Автосборочная компания Derways из Карачаево-Черкесии стала полноценным участником режима промышленной сборки в России, то есть она получила право на ввоз автокомпонентов по сниженным таможенным ставкам (0-5% в зависимости от изделия). Об этом сообщает издание «Известия».
Derways — самый крупный в России сборщик китайских автомобилей. На заводе компании в Черкесске выпускают машины марок Lifan, Chery, Brilliance, Hawtai, Great Wall.
Как пишут «Известия» со ссылкой на Минэкономразвития, черкесский завод воспользовался так называемым спящим соглашением о промсборке. Оно было заключено еще в 2005 году с ООО «Химэкс». Однако бывший владелец «Химэкса» так и не решился на организацию сборочного завода и в итоге продал компанию «Дервейсу» (соглашение о промсборке не отчуждается от юрлица).
В министерстве сообщили, что соглашение, которым воспользовался «Дервейс», было заключено в рамках по условиям первого этапа промышленной сборки. Это означает, что производственная мощность предприятия должна быть не менее 25 тыс. машин в год (мощности «Дервейса» уже в несколько раз выше), а доля отечественных комплектующих должна дойти до 30%.
Добавим, что Derways добивался режима просборки для себя в течение нескольких лет — первая информация о покупке «Дервейсом» юрлица ООО «Химэкс» появилась еще в сентябре 2015 года.