Последний выпущенный экземпляр лимузина ЗИЛ-41047 продан. Об этом сообщает паблик «Русский автомобиль» со ссылкой на свои источники в компании «МСЦ6 АМОЗИЛ».
Напомним, «МСЦ6 АМОЗИЛ» — это частная фирма, которая выкупила у ЗИЛа оборудование легкового цеха и продолжает производить и реставрировать представительские автомобили легендарной московской марки. Подробный фоторепортаж о производстве легковых ЗИЛов мы опубликовали летом 2016 года.
Последний ЗИЛ-41047 был заложен на стапелях еще в 2005 году по заказу одного из российских политиков. Но он свой заказ в итоге отменил. Около 10 лет заготовки автомобиля пылились в недособранном виде, окончательно машину собрали в 2015-2016 гг.
За сколько продали лимузин — неизвестно, но, по всей видимости, это сумма не менее 20 млн рублей. Сделка по продаже машины состоялась несколько месяцев назад, известно о ней стало только сейчас.
Еще два с половиной года назад операционный директор «МСЦ6 АМОЗИЛ» рассказывал корреспонденту Дрома, что новых экземпляров лимузинов ЗИЛ-41047 завод произвести не сможет, поскольку утрачено уникальное оборудование для изготовления силовых каркасов кузовов и крыш, а новые станки заказывать экономически нецелесообразно.
Последний 41047 имеет полностью аутентичную для модели комплектацию: он оснащен 7,8-литровым бензиновым V8 ЗИЛ с системой распределенного впрыска и трехступенчатой автоматической коробкой передач отечественного производства. Отметим, что электронная система распределенного впрыска для легковых зиловских двигателей появилась еще в конце 90-х, ее специально для российских лимузинов разработали в США. Если в карбюраторной версии двигатель развивает 315 л.с., то с системой впрыска — около 400 л.с.
С 1986 года, когда начался выпуск ЗИЛ-41047, завод произвел 154 экземпляра таких лимузинов.
Отметим, по данным «Русского автомобиля», на заводе еще остаются непроданные экземпляры новых короткобазных седанов ЗИЛ-41041.