На УАЗе завершили модернизацию роботизированной линии окраски кузовов. Теперь краска наносится не пневматическим, а электростатическим методом.
Как уточняет пресс-служба автопроизводителя, электростатическая окраска является наиболее эффективным способом нанесения лакокрасочных материалов (ЛКМ), который позволяет получать высокое качество окраски кузова. Новый метод повышает антикоррозийную стойкость кузова, а также снижает себестоимость окраски за счет более эффективного нанесения базовых эмалей и увеличения ресурса использования оборудования. Среднегодовая экономия на использовании ЛКМ составит 9 млн рублей (в масштабах всего завода).
«В процессе распыления пневматическим пистолетом краска, попадая в атмосферное давление, атомизируется и распадается на мельчайшие частицы. Когда они долетают до кузова, то ударяются о него с большой скоростью, и часть из них отлетает. Ранее при нанесении 1 литра ЛКМ пневматическим пистолетом потери краски составляли до 70%. Электростатический способ окраски обеспечивает более высокое качество переноса материала, поскольку при его использовании почти все заряженные частицы краски «прилипают» к поверхности кузова и обеспечивается более высокий коэффициент переноса материала — до 90%», — цитирует пресс-служба УАЗа технического директора завода Антона Костригина.
Напомним, проект модернизации окрасочного производства стартовал в 2013 году и включает в себя установку нового оборудования компании Eisenmann и усовершенствование аппликационной системы. В 2016 году УАЗ ввел в эксплуатацию оборудование, позволяющее в одном потоке окрашивать весь модельный ряд одновременно 9-ю расцветками. Всего в проект модернизации окрасочного производства инвестировали более 260 млн руб.