Компания Jaguar вряд ли станет разрабатывать универсалы на базе своих текущих моделей с кузовом «седан». Об этом пишет издание Automotive News со ссылкой на шеф-дизайнера бренда Иэна Каллума.
По его словам, рынок универсалов стремительно сокращается и дальнейшее присутствие на нем оправдать сложно. Прежде компания выпускала два универсала — X-Type (2004) и XF предыдущего поколения (2012).
«Самый большой рынок универсалов — в Германии. А что выбирают немцы? Они покупают немецкие машины», — сказал Каллум. Почти все ключевые модели Audi, BMW и Mercedes-Benz можно приобрести с кузовом «универсал».
Подобные машины также любят в Швейцарии и Австрии, но во втором по величине в Европе авторынке — Великобритании — универсалы покупают мало. В целом по Европе около трети продаж премиальных автомобилей выпадает на долю универсалов.
В Ягуаре также отмечают, что на крупнейших мировых авторынках — США и Китае — покупатели предпочитают универсалам кроссоверы, поэтому развитие направления SUV выглядит более логичным.