По итогам работы в январе-марте 2016 года «КАМАЗ» получил рекордный чистый убыток в размере 2,2 млрд рублей — в 4,8 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Об этом свидетельствуют данные квартального отчета по РСБУ, опубликованные автопроизводителем. Примечательно, что чистый убыток увеличился, несмотря на повышение объемов реализации и выручки: продажи «КАМАЗа» выросли до 4127 единиц (+12%), а выручка до 17,2 млрд рублей (+23%).
По информации казанского делового издания «Бизнес-Онлайн», потери объясняются, с одной стороны, резким ростом стоимости металлов, пластиков и шин, а с другой — масштабной программой обновления производства, которую запустил «КАМАЗ». В частности, компания вкладывает большие средства в разработку новых двигателей совместно со швейцарской фирмой Liebherr, строит завод по производству кабин Daimler AG, расширяет гамму моделей с кабинами от Mercedes-Benz Axor, модернизирует действующие производства.
На самом «КАМАЗе» говорят, что убытки были спрогнозированы заранее и увязаны с новой методикой компенсации автопроизводителям расходов на уплату утилизационного сбора.
«Отрицательное сальдо прочих расходов и доходов — это чисто технические показатели и в следующих кварталах они выровняются. А текущий показатель связан с тем, что мы, например, платим утилизационный сбор, получаем за него компенсацию, но в прошлом году эта оплата проходила в первом квартале, а в этом перенесена на второй квартал», — цитирует пресс-секретаря автогиганта Олега Афанасьева «Бизнес-Онлайн».
В первом квартале 2016 года рыночная доля «КАМАЗа» на внутреннем рынке грузовых автомобилей составила 59,2% — на 5,1% больше, чем годом ранее.
В 2015 году «КАМАЗ» получил 3,3 млрд рублей чистого убытка.