Эксперты из американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) опубликовали результаты новой серии краш-тестов. В них организация утверждает, что многие современные пикапы на рынке США (самый востребованный сегмент рынка) сильно отстают в вопросах безопасности.
В IIHS взяли на испытания ключевые модели всех популярных производителей в двух исполнениях — с полноценной двойной кабиной и с полуторной, где места для второго ряда пассажиров ощутимо меньше. Причиной подобного интереса стали прошлогодние тесты Ford F-150, в которых выяснилось, что уровень общей безопасности в пикапах сильно различается в рамках одной модели с кабиной разного размера.
Главное внимание в серии испытаний направлено на тест с ударом о барьер с 25-процентным перекрытием. Он имитирует столкновение с деревом, мачтой освещения или другим автомобилем на «встречке».
Среди нескольких проверенных IIHS автомобилей претензий нет только к уже упомянутому Ford F-150, который отличается от большинства конкурентов широким использованием алюминия в облегченной конструкции. Эта машина получила оценку «Хорошо» по всем эпизодам теста и удостоилась рейтинга Top Safety Pick.
Приемлемые результаты получили Toyota Tundra и Chevrolet Silverado 1500/GMC Sierra 1500 с двойными кабинами. Такие же Tundra, Silverado и Sierra с полуторными кабинами уже оказались на грани проходных значений вместе с Ram 1500, у которого обе модификации показали весьма скромные результаты и стали худшими в тесте.
Суть претензий ко всем машинам одинакова: при ударе о барьер с 25-процентным покрытием происходит слишком сильная деформация кузова в области педального узла. Этот недочет способен привести к серьезным травмам ног — многим водителям пикапов может потребоваться помощь при извлечении из машины после ДТП. В самом худшем из установленных в тесте случаев (у Ram 1500) смещение достигало 40-43 см.
При ударе о 40-процентный барьер все протестированные пикапы показали хорошие результаты, но показатели прочности крыши у многих моделей заметно отстают. Это утверждение касается Toyota Tundra с полуторной кабиной и Ram 1500 в обоих модификациях. Примечательно, что данный показатель особенно важен для пикапов, поскольку статистика утверждает, что 44% ДТП с летальным исходом с участием этого типа автомобилей происходят из-за переворота.
Добавим, что до конца года IIHS планирует проверить еще два пикапа — Nissan Titan и Honda Ridgeline.
Ford F-150 с полуторной кабиной
Chevrolet Silverado 1500/GMC Sierra 1500 с полуторной кабиной
Toyota Tundra с полуторной кабиной
Ram 1500 с полуторной кабиной