Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Распечатанные на 3D-принтере поршни позволили Порше увеличить мощность на 30 л.с.

Распечатанные на 3D-принтере поршни позволили Порше увеличить мощность на 30 л.с.

15 Июля 2020 | 7536 просмотров

Аддитивные технологии все шире используются в автопроме. Porsche сообщила, что при помощи 3D-печати выпускает облегченные поршни для двигателя флагманского спорткара 911 GT2 RS.

3D-печать позволяет изготавливать поршни с топологически оптимизированной конструкцией (то есть усиленной в зоне нагрузок и облегченной там, где нагрузок меньше). В результате детали выходят на 10% легче, чем аналогичные серийные кованые. Они также получили встроенный и закрытый канал охлаждения в головке поршня, который не может быть изготовлен обычными способами.

«Благодаря новым, более легким поршням мы можем увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя, снизить температурную нагрузку на поршни и оптимизировать сгорание. Это позволяет получить на 30 л.с. больше мощности от изначально 700-сильного битурбодвигателя и в то же время повысить эффективность», — комментирует Фрэнк Икингер (Frank Ickinger) из отдела разработки передовых двигателей Porsche.

Существует ряд различных технологий для 3D-печати. Все они основаны на том принципе, что компоненты «печатаются» слой за слоем без необходимости предварительно изготавливать специальный инструмент или форму. Поэтому может быть реализована практически любая геометрическая форма. 3D-принтер способен получать данные о конструкции непосредственно с компьютера. Таким образом, аддитивные процессы идеально подходят для производства конструкций, которые были спроектированы и оптимизированы с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

Поршни для Porsche 911 GT2 RS изготовлены из металлического порошка с использованием процесса лазерного плавления металла (laser metal fusion, LMF). Лазерный луч нагревает и плавит поверхность порошка, соответствующую контуру детали.

Проект по выпуску поршней на 3D-принтере был инициирован Porsche совместно с производителями компонентов Mahle и Trumpf. Качество и рабочие характеристики компонентов подтверждены с использованием измерительной технологии Zeiss.

 
 
 
 
 

Комментарии

  
Красноярск
Сообщений: 266
Мощность - хорошо, эффективность - хорошо.
А надёжность?
105
15
Ответить
 
Сообщений: 165
Что даст 30 л.с. для этой машины? Разгон быстрее на 0,01 с? У этой машины 700 л.с.

П.С. Я так понимаю, чисто для развития новой технологии, сейчас у них на 30, потом на 200 будет.
45
60
Ответить
Просто_Иван
Новосибирск
Это вам не АвтоВаз
63
34
Ответить
    
Ё-бург
Сообщений: 1707
Rusachev
Мощность - хорошо, эффективность - хорошо.
А надёжность?
"А надёжность?"
в названии: Porsche 911 GT2 RS
911!
Suzuki Escudo TA02W 1997 G16a 16valve АКПП 3door 205/70R15
59
13
Ответить
Иван
Владивосток
Rusachev
Мощность - хорошо, эффективность - хорошо.
А надёжность?
Никто не собирается на них даже пол млн км наматывать, а 100 тык они пройдут в любом случае. Это тебе не рабочии лошадки.
65
7
Ответить
ННВ
Красноярск
seligkeit
Что даст 30 л.с. для этой машины? Разгон быстрее на 0,01 с? У этой машины 700 л.с.

П.С. Я так понимаю, чисто для развития новой технологии, сейчас у них на 30, потом на 200 будет.
В этом сегменте бьются за каждую 0.01секунды.
Это уазику пофиг за полторы или за две минуты до 80 разгонится)
142
4
Ответить
Александр
Rusachev
Мощность - хорошо, эффективность - хорошо.
А надёжность?
а надежность плохо
11
27
Ответить
21640400
Ноябрьск
Rusachev
Мощность - хорошо, эффективность - хорошо.
А надёжность?
Все просто:
Мощность - хорошо, эффективность - хорошо, надёжность-хорошо.
)))
31
3
Ответить
Чем легче поршня, тем больше масложер
13
68
Ответить
  
ж/д разъезд 604 км.
Сообщений: 415
Артём Артёмов
Чем легче поршня, тем больше масложер
Как же в Mahle без тебя работают-изобретают? Мучаются!
111
4
Ответить
andiman
если 3Д печать держит такие ударные нагрузки без потери ресурса то мое почтение.
73
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 6743
Лишь бы не было задиров
21
1
Ответить
вас я пупкин
Ура товарищи, ура!
3
3
Ответить
6469417
Казань
Для массового выпуска технология конечно сложная и дорогая! Но инженеры Порше это инженеры Порше, им бы все что нибудь поизобретать.
14
3
Ответить
 
Сообщений: 165
andiman
если 3Д печать держит такие ударные нагрузки без потери ресурса то мое почтение.
3Д печать это всего лишь технология создания объектов. А материалы могут быть разные. И если выдали результат об увеличении мощности, то значит уже проверили в работе с двигателем а не в теории только.
12
2
Ответить
   
Сообщений: 825
Если для Ваза все части двигателя распечатать, то мощность будет 130 л.с. вместо 90
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2016
28
5
Ответить
Стас
Новосибирск
6469417
Для массового выпуска технология конечно сложная и дорогая! Но инженеры Порше это инженеры Порше, им бы все что нибудь поизобретать.
3D принтеры и не предназначены для массового производства! ;)
4
20
Ответить
Ёжик и ножик
Просто_Иван
Это вам не АвтоВаз
У ВАЗа весь мотор дешевле, чем один поршень по этой технологии. Готов доплачивать?
33
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 266
Иван
Никто не собирается на них даже пол млн км наматывать, а 100 тык они пройдут в любом случае. Это тебе не рабочии лошадки.
Да дело то не в пройденных км, а то, что от этих 700+ пони они не развалятся
8
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2895
интересно другое: ковка дает вполне себе конкретный эффект в плане изменения структуры кристаллической решетки, который в свою очередь означает придание искомому объекту определенных характеристик
а как этот вопрос получается решать при 3д-печати?
-
18
2
Ответить
Nikitos89
Владивосток
Просто_Иван
Это вам не АвтоВаз
Автоваз давно французам принадлежит, все вопросы к ним.
8
3
Ответить
     
Минск
Сообщений: 2489
Замена вместе с маслом. :)
5
2
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1507
Какие бы вы поршни выбрали

+ кованные по старинке
- напечатанные на 3D принтере
20
23
Ответить
andiman
seligkeit
3Д печать это всего лишь технология создания объектов. А материалы могут быть разные. И если выдали результат об увеличении мощности, то значит уже проверили в работе с двигателем а не в теории только.
да это понятно что там материалы важны. просто удивила что сама по себе технология так развилась.
почему бы не предположить что в будущем будем покупать не ТНП, а лицензию на распечатку нужного товара. распечатывая ее локально в офисах оказывающих подобные услуги. глядишь вопросы логистики, затоварки, несбалансированного спросу/предложения производства будут сглажены.
14
 
Ответить
Виктор
Новосибирск
Артём Артёмов
Чем легче поршня, тем больше масложер
И как же, интересно, масложор зависит от веса поршня?
11
2
Ответить
   
Сообщений: 856
Не знаю, как дело обстоит с металлами, но на полимерке напечатанные образцы имеют более чем слабую механику. Шума вокруг аддитивки больле, чем реального эффекта. Выглядит футвристично, под такое скорее денех дадут
7
2
Ответить
lea
Новосибирск
Александр
а надежность плохо
Почему? Таким принтером и суставы титановые для людей печатают и клапана для сердца
5
2
Ответить
Саша
Краснодар
наделайте отверстий в юбке поршня и он станет еще легче
1
4
Ответить
zogar-zag
Rusachev
Мощность - хорошо, эффективность - хорошо.
А надёжность?
А надежность - плохо.... для производителя :-)
2
 
Ответить
zogar-zag
andiman
если 3Д печать держит такие ударные нагрузки без потери ресурса то мое почтение.
Ну гарантию отходит (наверное), а дальше хоть трава не расти :-)
3
 
Ответить
zogar-zag
Ну всё, кузнечное производство может потихоньку искать место на свалке истории :-)
1
6
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1507
zogar-zag
А надежность - плохо.... для производителя :-)
для производителя - плохо, ему нужно новое продавать, а кто его будет покупать если старое еще не сломалось ? :)
2
 
Ответить
    
Салехард
Сообщений: 1507
Сергей Петровича
Какие бы вы поршни выбрали

+ кованные по старинке
- напечатанные на 3D принтере
минусовальщик наверное из нового поколения ЕГ и знать незнает чем кованная сталь отличается от всей прочей
куда катимся ....
6
4
Ответить
Константин
Киров
Ilya-174
Если для Ваза все части двигателя распечатать, то мощность будет 130 л.с. вместо 90
Вау! Может ещё и маслом писаться из-под всех прокладок и крышек перестанет? :D
1
4
Ответить
Константин
Киров
Саша
наделайте отверстий в юбке поршня и он станет еще легче
И в трубу вылетит, если газануть посильнее))
 
 
Ответить
Константин
Киров
Сергей Петровича
для производителя - плохо, ему нужно новое продавать, а кто его будет покупать если старое еще не сломалось ? :)
Да будут. Маркетологи не зря хлеб жрут свой. Если у успешного человека не последней модели гаджет и авто - автоматически лох :) Такие машины обычно не держат до того, как подарят сыну, а тот - внукам. 2-3 года как раз поездить, а там и новое поколение или рестайл какой выходит и всё.
2
 
Ответить
Элит Батькович
Артём Артёмов
Чем легче поршня, тем больше масложер
Тогда у АвтоВАЗа с 700гр на 1000 км поршня должны иметь отрицательный вес и сделаны из антиматерии
3
3
Ответить
    
Где-то близко к МКАД
Сообщений: 1553
Это не совсем сталь. Спекание металлического порошка лазером можно сделать не для каждого состава. Собственно, с пластиковыми экструдными принтерами та же проблема - механические свойства используемого пластика не всегда подходят для конкретных изделий. НО - само по себе лазерное спекание добавляет других свойств и является способом обработки
nicoa.ru - рубашки для больших (размер 50-62, шея 42-49, до 144 грудь, рост до 2м). По России
1
1
Ответить
Санкт-Петербург
addicted2
интересно другое: ковка дает вполне себе конкретный эффект в плане изменения структуры кристаллической решетки, который в свою очередь означает придание искомому объекту определенных характеристик
а как этот вопрос получается решать при 3д-печати?
Там используется хитрый металлический порошок, не чистый аллюминий, а с добавками в виде оксидов аллюминия и других металлов, за счёт чего получается создать оптимальную структуру кристаллической решётки. И да, готовое изделие получается слабее кованного, но такое же или лчуть лучше по ТТХ, нежели литьё, однако, за счёт топологической оптимизации плюсы серьёзно перевешивают
2
 
Ответить
   
Сообщений: 577
seligkeit
Что даст 30 л.с. для этой машины? Разгон быстрее на 0,01 с? У этой машины 700 л.с.

П.С. Я так понимаю, чисто для развития новой технологии, сейчас у них на 30, потом на 200 будет.
Ну вообще то это почти 5% и только из за поршней, я думаю это серьезно
 
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 28450
Просто_Иван
Это вам не АвтоВаз
Не может быть. Ты уже купил себе комплект поршней, начал собирать себе Порш?
 
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 28450
21640400
Все просто:
Мощность - хорошо, эффективность - хорошо, надёжность-хорошо.
)))
Выбирай любые 2 пункта
1
 
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 28450
6469417
Для массового выпуска технология конечно сложная и дорогая! Но инженеры Порше это инженеры Порше, им бы все что нибудь поизобретать.
Да ладно. Вон на волне барановируса всякие намордники на 3дэ принтерах печатали. А тут какие то поршни)))
1
1
Ответить
   
Новокузнецк
Сообщений: 28450
andiman
да это понятно что там материалы важны. просто удивила что сама по себе технология так развилась. почему бы не предположить что в будущем будем покупать не ТНП, а лицензию на распечатку нужного товара....
Прям так живо себе представил - скачал порш с торрента и ради экономии распечатал его из преработаных полиэтиленовых пивных сисек в ближайшем фотоларьке.
5
 
Ответить
  
Харьковская обл., Украина
Сообщений: 269
Неужели вопрос надежности вообще совсем перестал быть для производителя актуальным?
Пусть я не собираюсь проехать на одной машине миллион или даже полмиллиона км - но мне очень важно быть уверенным, что она это может!
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 36
Можно открывать магазин запчастей с 3д принтером, пришёл и тебе напечатали нужную деталь
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43680
6469417
Для массового выпуска технология конечно сложная и дорогая! Но инженеры Порше это инженеры Порше, им бы все что нибудь поизобретать.
Пфффф
Лет 5 уже на 3D зубки делаю.
Каркасы на селективном плавлении лазером в Питере заказываю.
а-классик.рф стоматология
Все жуют, а я делаю!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43680
Стас
3D принтеры и не предназначены для массового производства! ;)
Да ладно?
а-классик.рф стоматология
Все жуют, а я делаю!
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43680
Саша
наделайте отверстий в юбке поршня и он станет еще легче
Ещё миниюбки нынче в моде.
а-классик.рф стоматология
Все жуют, а я делаю!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43680
kamakama
Это не совсем сталь. Спекание металлического порошка лазером можно сделать не для каждого состава. Собственно, с пластиковыми экструдными принтерами та же проблема - механические свойства используемого...
КХС плавят селективной давно и успешно в стоматологии.
а-классик.рф стоматология
Все жуют, а я делаю!
 
 
Ответить
Alehan
Нет слов! Это конец, товарищи!!!!
 
 
Ответить
Shooler
Екатеринбург
andiman
да это понятно что там материалы важны. просто удивила что сама по себе технология так развилась. почему бы не предположить что в будущем будем покупать не ТНП, а лицензию на распечатку нужного товара....
Это было прекрасно!!! Просто отличная оптимизация бы произошла, возможно дошло бы до локальных производств автомобилей.
Авто собирается на заказа к примеру за неделю. Просто офигеенноооо....
 
 
Ответить
Москва
Просто_Иван
Это вам не АвтоВаз
И это вам не Тоиота! и это вам не Субару! и это вам не Ниссан! они ведь тоже не печатают поршни на принтере, да?
 
 
Ответить
Москва
Стас
3D принтеры и не предназначены для массового производства! ;)
тут в основном неграмотное в металлопроизводстве население. Они даже не понимают, СКОЛЬКО выпускается поршней для производства и СКОЛЬКО надо поставить принтеров и обслуги к ней и насколько это всё замедлит и удорожит процесс.
Поэтому - пускают тут сопли на "всё такое", а ДРОМ - знай подкидывает им темы...
 
2
Ответить
Андрей
Краснодар
seligkeit
Что даст 30 л.с. для этой машины? Разгон быстрее на 0,01 с? У этой машины 700 л.с.

П.С. Я так понимаю, чисто для развития новой технологии, сейчас у них на 30, потом на 200 будет.
Сокращение моторесурса в половину. Выехать из автосалона и поломаться. Какже зае эти уроды со своими многомилионными ведрами
 
1
Ответить
17821042
Заринск
Виктор
И как же, интересно, масложор зависит от веса поршня?
Да как.юбка то короткая.
 
 
Ответить
17821042
Заринск
Саша
наделайте отверстий в юбке поршня и он станет еще легче
Да он и так уж как пробка от бутылки.еще издырявить его
 
 
Ответить
17821042
Заринск
Сергей Петровича
минусовальщик наверное из нового поколения ЕГ и знать незнает чем кованная сталь отличается от всей прочей
куда катимся ....
Дело не в ег.новое поколение мам и пап имеет из прежнего поколения.
 
 
Ответить
Просто_Иван
Новосибирск
Ёжик и ножик
У ВАЗа весь мотор дешевле, чем один поршень по этой технологии. Готов доплачивать?
Да, придётся. тем более если большую часть контарктных запчастей отменят, придётся или новые запчасти по конячим ценам покупать или всё же подумать о новой машине. Может быть и автоваз- лижбы качественный
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!