Счетная палата РФ провела проверку использования бюджетных средств, выделенных на строительство четвертого моста через Енисей в Красноярске в 2013-2015 годах.
Один из главных выводов проверки — введенный в эксплуатацию мост используется не полностью. «Проектная мощность моста используется менее чем на 50% из-за отсутствия необходимых подходов и транспортных развязок», — констатировал на Коллегии Счетной палаты аудитор Валерий Богомолов.
В органе финансового контроля напомнили, что общая стоимость объекта составила 13,7 млрд рублей. Стройка финансировалась за счет краевого и федерального бюджетов.
По состоянию на 28 октября 2015 года в бюджет Красноярского края Росавтодором было перечислено 6,2 млрд рублей, или 96% от общего объема субсидии, предусмотренной соглашениями (6,5 млрд рублей). Остаток субсидии из федерального бюджета, подлежащий перечислению в бюджет Красноярского края до конца 2015 года, составляет 293,6 млн рублей.
Расходы бюджета Красноярского края на реализацию проекта в соответствии с заключенными соглашениями составили 6,5 млрд рублей, или 94,1% от предусмотренных объемов (6,9 млрд рублей). При этом на момент проверки имелась задолженность края по финансированию строительства в размере 406 млн рублей, из которых 387 млн рублей — по итогам 2012 года.
Неиспользованный остаток бюджетных средств, как федеральных, так и краевых, перечисленный по соглашению на 2015 год, составил 132,7 млн рублей.
Для завершения расчетов с подрядными организациями Управлению автомобильных дорог по Красноярскому краю необходимо 632 млн рублей.
«С учетом неиспользованных средств субсидии, перечисленной в 2015 году, и недофинансирования правительством Красноярского края строительства объекта, потребность в федеральном софинансировании на завершение расчетов с подрядчиками составляет 93,2 млн рублей, что на 200,4 млн рублей меньше размера субсидии, подлежащей перечислению до конца 2015 года», — отметил Валерий Богомолов.
В ходе проверки были выявлены отдельные нарушения финансовой дисциплины и действующего законодательства.
Так, оказалось, что краевое правительство в ряде случаев выкупало у властей Красноярска объекты недвижимого имущества для строительства моста по цене почти в два раза выше, чем та, за которую город ранее выкупал их у физических лиц.
Проверка также показала, что мост был введен в эксплуатацию при отсутствии государственной регистрации права постоянного пользования на 53 из 167 земельных участков, расположенных под объектом. Кроме того, на 15 земельных участков отсутствовали правоустанавливающие документы. Аудиторы отметили и низкое качество проектной документации.
Коллегия приняла решение направить представление правительству Красноярского края, информационное письмо — в Росавтодор и обращение — в Генеральную прокуратуру. Отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания.