В Красноярске сегодня состоялась торжественная церемония открытия движения по четвертому мосту через Енисей. В ней участвовали помощник президента РФ Игорь Левитин, министр транспорта страны Максим Соколов, глава Росавтодора Роман Старовойт, руководители исполнительной власти Красноярского края и Красноярска, депутаты федерального и регионального уровня, представители подрядных и субподрядных организаций.
Как напоминает пресс-служба генерального подрядчика строительства — ОАО «Сибмост», строительные работы заняли 40 месяцев и потребовали 12 млрд рублей. Количество специалистов, задействованных на строительстве, достигало 1500 человек. Также на объекте работали 250 единиц специализированной дорожно-строительной техники. Мост строили Красноярский, Абаканский, Новосибирский, Алтайский мостоотряды, десятки субподрядных организаций.
Общая длина шестиполосного моста с двумя многоуровневыми развязками составляет около 7 км, в том числе самого мостового перехода — 1,2 км. Для постройки моста израсходовано более 55 тысяч кубометров железобетона и свыше 28 тысяч тонн металла, сооружение стоит на 22 опорах.
Новый мост связывает две федеральные трассы («Байкал» и «Енисей»). В дальнейшем он должен снизить суммарную транспортную нагрузку на существующие перегруженные городские мосты до 10 тысяч автомобилей в час, а также сократить суточную нагрузку на центральную часть города на 100 тысяч автомобилей.
Кроме этого, ожидается перераспределение транспортных потоков из исторической части города в новые современные микрорайоны, улучшение ситуации с вредными автотранспортными выбросами в центре города.
Наконец, мост повысит инвестиционную привлекательность строительных площадок, находящихся в зонах тяготения сооружения. Планируется, что здесь построят 2,1 млн кв. м современного жилья для почти 100 тысяч человек.
Фото: sibmost.ru
Видео: Телекомпания ТВК