Европейская организация Euro NCAP выбрала автомобили-новинки, лучше всех показавшие себя на краш-тестах в прошлом году.
Лучшими в своих категориях стали:
Среди больших кроссоверов — Volvo XC90 (итоговые результаты). Защиту водителя и взрослых пассажиров в нем эксперты оценили на рекордные 97%, а за разнообразные системы безопасности машина и вовсе получила 100-процентный результат.
Среди компактных кроссоверов — Mercedes-Benz GLC (итоговые результаты). В конкурентах у кроссовера из Штутгарта значились четыре модели: BMW X1, Kia Sportage, Hyundai Tucson и Renault Kadjar.
Среди больших семейных автомобилей — Jaguar XE (итоговые результаты). Премиум-седан обошел Toyota Avensis, хотя их общий результат на тестах идентичен. «Британец» оказался лучше оснащен: многие системы безопасности, которые для японского конкурента предложены опционально, у него есть уже в базе.
Среди компактных семейных автомобилей — Infiniti Q30 (итоговые результаты). Этот новичок рынка неплохо показал себя во всех краш-тестах, но особенно отличился капотом, который приподнимается при наезде на пешехода, минимизируя травмы у попавшего под колеса.
Среди автомобилей класса «Супермини» — Honda Jazz (итоговые результаты). За звание лучшего в классе этот автомобиль боролся с Suzuki Vitara, который в итоге уступил лидерство конкуренту.
Среди компактвэнов — Volkswagen Touran (итоговые результаты). Его не смогли обойти ни Fiat 500X, ни сородич из Вольфсбурга — Volkswagen Caddy.
Среди минивэнов — Ford Galaxy / S-MAX (итоговые результаты: Ford Galaxy / Ford S-MAX). Новое поколение этих семейных моделей смогло побороть такого серьезного конкурента, как новый Renault Espace.
Среди родстеров — Mazda MX-5 (итоговые результаты). К тестированию машин этой категории в прошлом году подошли особенно серьезно: специалисты хотели призвать автопроизводителей уделять больше внимание безопасности родстеров. И хотя ни один из протестированных автомобилей (Mazda MX-5, Audi TT, BMW Z4) не набрал максимальные пять звезд, родстер от Mazda в итоге оказался лучше остальных.
Звание «Лучший в своем классе» присуждается автомобилю на основании взвешенной суммы оценок в каждой из четырех областей: защита водителя и взрослых пассажиров, безопасность детей, безопасность пешеходов и наличие вспомогательных систем обеспечения безопасности. Сравнение автомобилей осуществляется на основании этой суммы.
Напомним, что с 2015 года Euro NCAP проводит новое испытание с имитацией столкновения на всю ширину автомобиля. Ударное воздействие при боковых столкновениях теперь осуществляет более габаритный и тяжелый объект, а краш-тест бокового столкновения со столбом проводится под более острым углом. При испытаниях на боковые столкновения с обеих сторон используется новый более реалистичный манекен WorldSID, который позволяет точнее оценить степень безопасности.
Испытания на уровень защиты пассажиров-детей остались прежними. Техническое содержание раздела Safety Assist не претерпело изменений, однако получить три, четыре и пять звезд стало сложнее. Испытания на защиту пешеходов, которые использовались для оценки при столкновении человека с передней кромкой капота, теперь позволяют определить безопасность для верхней части ноги пешехода независимо от того, на какой части автомобиля он оказался.
Новшеством этого года станет более пристальное внимание системам, позволяющим автомобилям экстренно тормозить при обнаружении пешехода на дороге.
В ответ на новые требования автопроизводители улучшают безопасность своих моделей. Так, на задних сиденьях стали гораздо чаще применять ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, более широкое распространение получают системы автономного экстренного торможения.