Ленинский районный суд Грозного обязал российского импортера BMW выплатить покупателю почти 30 млн рублей за отказ расторгнуть договор купли-продажи по причине технической неисправности машины. Об этом пишет газета «Коммерсант».
В эту сумму входят штраф 1,1 млн руб. и стоимость автомобиля — почти 2,3 млн руб., а также пени за просрочку исполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн руб. Случай стал рекордным — до этого максимальные выплаты по суду составили 27 млн рублей и присуждались владельцам Audi и Range Rover.
В решении суда говорится, что в марте 2011 года некий У.В. Садулаев купил в группе компаний «Независимость» автомобиль BMW 523i за 2,27 млн рублей. В мае владелец машины обратился к дилеру по причине обнаружения серьезного, по его словам, дефекта в работе АКП.
По итогам диагностики дилер указал на необходимость замены «автомата» — коробку заказали 29 мая, а ориентировочная дата отгрузки в документа была назначена на июнь-июль того же года.
1 августа 2011 года Садулаев обратился в «Независимость» с просьбой заменить «некачественную» машину на аналогичную в связи с нарушением сроков ремонта и невозможностью пользоваться автомобилем более 30 дней.
В сентябре дилер провел повторную диагностику и сообщил владельцу об отсутствии дефектов в работе АКП. Клиент этому вердикту не поверил и отвез машину в другой дилерский центр марки, где было установлено, что на машине поменяли «автомат».
«Продавец автомобиля... сообщил истцу заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач», — приводит издание выдержку из решения суда.
В 2011 году импортер БМВ отказался расторгнуть договор купли-продажи. 23 июня 2015 года следующий владелец автомобиля — Яхита Садулаева — подала в Ленинский суд Грозного иск на 50 млн рублей. По ее словам, машина имела существенный недостаток, стоимость исправления которого составляла более 10% от цены машины — «автомат» ZF GA8HP45Z оценивается в 262 тыс. рублей. Кроме того, срок устранения неисправности составил 63 дня, хотя максимальный срок по закону — 45 дней.
Представители ответчика заявил, что Садулаева нарушила правила подсудности (она зарегистрирована в Москве) и сроки исковой давности. В ответ представитель истца заявил, что владелица БМВ «юридически неграмотная, много времени занял переезд из Москвы в Грозный» и попросил суд восстановить срок исковой давности.
В конечном счете суд встал на сторону истца, но снизил общую сумму компенсации. В российском представительстве BMW говорят, что намерены оспорить решение суда. «С нашей точки зрения, это потребительский экстремизм. Для нас очень важно, чтобы подобный случай не стал прецедентом, который поставит под угрозу иностранный автобизнес в России», — говорят в компании.