Действие соглашения о промсборке автомобилей Mazda на СП Мазды и Соллерса во Владивостоке приостановлено, пишет газета «Коммерсант». В Минэкономики говорят, что автопроизводитель не исполняет свои обязательства.
В рамках первой стадии соглашения Mazda выпускала автомобили в режиме крупноузловой сборки SKD в течение 30 месяцев, после чего компания должна была перейти на мелкоузловую сборку CKD. Этого не произошло, поскольку цеха сварки, окраски и сборки кузова не были введены в эксплуатацию в нужный срок.
Положение дел в Мазде объяснили неразвитостью Владивостока с точки зрения строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций. В компании говорят, что мелкоузловая сборка начнется «даже не в следующем году». Производитель утверждает, что предупредил об этом российские министерства, но те говорят, официальных заявлений не получали.
Напомним, соглашения о промсборке позволяют производителям платить пошлины на ввоз компонентов в размере 0-5%, тогда как остальные вносят сборы в объеме 15% — сейчас так приходится поступать и Мазде. Фирма собирает в России модели Mazda6 и CX-5.
Компания обязалась построить предприятие с уровнем локализации 30% и мощностью не менее 25 тысяч машин в год под льготный ввоз компонентов и режим SKD, который истек в мае 2015 года. Основное соглашение для СП Мазды и Соллерса действует до 2020 года.
Добавим, что в начале сентября Мазда и Соллерс подписали соглашение, которое предусматривает строительство завода двигателей в РФ, который поставлял бы моторы на экспорт.