Совещание по вопросу развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» провел накануне полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев. Администрации Приморского края и Минтрансу поручено подготовить проекты, чтобы представить инвесторам на Восточном экономическом форуме в сентябре. Об этом сообщает сайт NewsVL.ru со ссылкой на пресс-службу краевой администрации.
На данный момент в Приморье ведутся работы по созданию двух автодорог: «Уссурийск — Пограничный — Госграница» и «Владивосток — Находка — Порт Восточный». Обе они входят в международный транспортный коридор «Приморье-1».
По информации директора департамента дорожного хозяйства Приморского края Александра Шворы, продолжается реконструкция участков первой автодороги. Работы на участке 13-20 километр будут завершены в следующем году, на участке 72-96 километр — запланированы на 2017-2018 годы.
Окончание работ на автомобильной дороге «Владивосток — Находка — Порт Восточный» заявлено на март 2016 года. В конце текущего года планируется начать строительство участка 18-43 километр, а также проектирование участка 43-83 километр.
Строительство ТМК «Приморье-1» оценивается в 172 млрд рублей, а на «Приморье-2» необходимо около 30 млрд рублей. По мнению Юрия Трутнева, выделять такие средства из бюджета нецелесообразно. При этом глава Минвостокразвития Александр Галушка подчеркнул заинтересованность Китая в реализации упомянутых проектов.
«Это выгодно и северо-восточным провинциям Китая, и Российской Федерации — нашему Дальнему Востоку и Приморью. Проекты «Приморье-1» и «Приморье-2» — как раз и есть практическое взаимовыгодное сопряжение Шелкового пути и Евразийского экономического союза», — подчеркнул Александр Галушка.
Планируется, что проекты международных транспортных коридоров могут быть представлены на Восточном экономическом форуме. Но только с одним условием — должна быть выработана экономическая модель их реализации, основанная на гарантиях грузопотока и компенсации необходимой части для полной окупаемости проекта. Разработать такую модель к форуму поручено Минтрансу и администрации Приморья.
«Надо сделать так, чтобы «Приморье-1» и «Приморье-2» были интересны инвесторам. Государство должно не инвестировать в капитальные вложения, а помочь инвесторам зайти на проект и окупить его. На форуме транспортные коридоры должны быть представлены как понятные, прозрачные и окупаемые инвестиционные проекты. Нам предстоит еще услышать мнение инвесторов по поводу коридоров, но, думаю, все возможности начать работы по их строительству в 2016 году существуют», — отметил Юрий Трутнев.
Справка:
Транспортный коридор «Приморье-1» создан в рамках Расширенной Туманганской Инициативы. Его направление: Харбин — Суйфэньхэ — Гродеково — Владивосток/Восточный/Находка.
Коридором «Приморье-2» соединена китайская провинция Цзилинь с портами Славянка, Зарубино и Посьет.