Автопроизводители, которые намерены вывести новые модели на российский рынок, столкнулись с затруднениями в процессе сертификации системы «ЭРА-ГЛОНАСС» для экстренного вызова оперативных служб, установленной в автомобилях, пишет газета «Коммерсант».
По информации издания, Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обратилась с письмом в Минпроморг, поскольку единственный центр сертификации АНО «Связь-сертификат» и испытательная лаборатория ЭРА перегружены до конца года из-за большого количества заявок.
При этом аккредитация других организаций, которые могли бы провести сертификацию, задерживается. Сообщается, что затруднения с выводом новых моделей на рынок в связи с этим испытывают компании Ford («проблемным» автомобилем стал фургон Transit), а также Hyundai, Jaguar, Land Rover и несколько китайских брендов.
АЕБ предлагает ввести переходный период, который мог бы упростить процесс сертификации, а также исключить требование оснащать системой «ЭРА-ГЛОНАСС» небольшие партии автомобилей до 150 тыс. единиц — последнее предложение также поддерживает концерн Volkswagen, который владеет премиум-брендами Porsche, Bentley и Lamborghini. Компания отмечает, что оборудование машин класса люкс системой «ЭРА-ГЛОНАСС» потребует затрат, превышающих доход от продажи таких автомобилей, а также увеличит себестоимость производства партии из 50 машин в год на 30-40%.
В НП ГЛОНАСС сообщают, что в ближайшее время начнет работу по сертификации еще одна лаборатория. В организации добавили, что возможности признать зарубежные сертификаты соответствующими системе ЭРА-ГЛОНАСС нет, поскольку нет нужных для этого международных договоров.