Четвертый мост через Енисей в Красноярске возводится в соответствии с графиком работ и будет сдан в эксплуатацию в октябре текущего года. Об этом стало известно в ходе визита на объект министра транспорта РФ Максима Соколова и помощника президента Игоря Левитина, состоявшегося в рамках Красноярского экономического форума.
По информации пресс-службы ОАО «Сибмост», в данный момент на одном из крупнейших инфраструктурных объектов страны ведутся работы по монтажу русловой части моста, строительству опор и эстакад правобережной и левобережной транспортных развязок.
На эстакадной части моста построены все 8 опор и смонтировано больше 4 000 тонн пролетного строения. В русловой части возведены 7 опор, смонтировано свыше 10 123 тонн металлоконструкций пролетного строения (в том числе, встречным монтажом с левого берега — более 2 250 тонн).
На левобережной развязке завершены работы на 22-х из 31-й опор, смонтировано более 1 585 тонн пролетного строения. На правобережной развязке построены 19 из 21-ой опор, смонтировано более 2 000 тонн металлоконструкций.
В схеме всего объекта запроектированы 67 опор, 56 из них завершены полностью. На участке принято и уложено сборного и монолитного железобетона 51 125 куб. м, на строительную площадку поступило 22 147 тонн металлоконструкций, из них смонтировано 17 753 тонны.
Помимо строительно-монтажных работ, генподрядчик продолжает работы по организации строительной площадки, переносу коммуникаций и сносу строений.
Напомним, контракт на строительство четвертого автодорожного мостового перехода через Енисей в Красноярске был заключен между ОАО «Сибмост» и КРУДОР Красноярского края в июне 2012 года. Стоимость работ составляет 12 млрд руб.
Строительство объекта ведут специалисты Мостоотряда №7 (Красноярский филиал ОАО «Сибмост»), Мостоотряда №96 (Алтайский филиал), Мостоотряда №91 (Абаканский филиал), Мостоотряда №38 (Новосибирский филиал).
Общая протяженность сооружения составит 6,7 км, длина самого моста — 1,3 км. Мостовой переход будет иметь 6 полос движения и асфальтобетонное покрытие проезжей части.
Фото: Михаил Шуклин