Минэкономики разработало собственный комплекс действий по поддержке автопрома на фоне девальвации рубля, пишет газета «Коммерсант».
По данным издания, на предстоящем совещании о поддержке развития экономики при участии Дмитрия Медведева ведомство озвучит уже известные меры, такие как продление программы утилизации (10 млрд рублей финансирования), субсидии на закупку газомоторной техники (3,8 млрд руб.) и программа льготного кредитования (2 млрд руб.).
Утилизация уже имеет поддержку — в Минпромторге говорят, что на 10 потраченных на обновление автопарка миллиардов рублей в бюджет возвращаются 12,6 млрд руб.
Неожиданной мерой со стороны Минэкономики стало предложение смягчить обязательства по локализации для зарубежных компаний и перенос сроков запуска их новых производств в рамках соглашения о промсборке на один-два года.
Напомним, по соглашениям 2011 года западные компании, выпускающие автомобили в РФ, должны достичь уровня локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тыс. машин в год и вложить средства в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. В число компаний, попадающих под эти требования, вошли Renault-Nissan («АвтоВАЗ» в том числе), КАМАЗ (Daimler), Ford (Sollers), а также Volkswagen и General Motors.
В Минпромторге говорят, что пересмотр соглашений 2011 года не обсуждается и идею могут заблокировать, поскольку у ведомства есть план, не предусматривающий смягчения требований к западным компаниям. По информации «Коммерсанта», ранее было отклонено предложение разрешить новые договоренности о промсборке в обход норм ВТО. В таком развитии событий были заинтересованы китайские концерны, а также Subaru, Honda и Land Rover.
Опрошенные изданием представители нескольких компаний, в частности, Соллерс и Renault, утверждают, что условия промсборки пересматривать не нужно, поскольку для запуска новых производств уже были сделаны масштабные инвестиции, а необходимый уровень локализации будет достигнут в срок.