Наводнение на Алтае, в Хакасии, Тыве: подтоплено 50 населенных пунктов, 12 участков дорог, повреждено 6 мостов

02 Июня 2014 | 14054 просмотра | Томская область | Хакасия | Омская область | Барнаул | Кемерово | Иркутск
Аномально большое количество осадков привело к подъему уровня воды в реках, значительному подтоплению дорог и населенных пунктов.

Подтопление населенных пунктов, разрушение дорог и мостов произошло из-за паводка сразу в четырех регионах Сибири.

По текущей информации МЧС, наиболее сложная ситуация продолжает складываться в республиках Алтай, Хакасия, Тыва, Алтайском крае. По предварительным данным на 06:00 1 июня, в 17 муниципальных образованиях оставались подтопленными 50 населенных пунктов, 4190 жилых домов, с населением 11517 человек, в том числе 2722 ребенка, 12 участков автомобильных дорог, повреждено 6 мостов. Было эвакуировано свыше 10 тысяч человек. Возникли проблемы с электроснабжением.

На территории Республики Алтай, Хакасии и ряда районов Алтайского края из-за аномально большого количества осадков был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Водами реки Катунь была подтоплена автомобильная дорога Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск — Горно-Алтайск — граница с Монголией. На более чем 10 участках трассы в Алтайском крае и Республике Алтай возникли затруднения в движении, разрушение покрытия, обочин и откосов, повреждение мостовых сооружений. На мосту через реку Сема возникла угроза обрушения переходных плит. Для ликвидации последствий паводка дорожным службам пришлось задействовать более 40 единиц техники, свыше 100 рабочих и специалистов. Сейчас критической ситуации на трассе не наблюдается, однако сотрудники ГИБДД и дорожники продолжают нести круглосуточное дежурство. Пока восстановительные работы продолжаются, водителям рекомендуется воздержаться от поездок по Чуйскому тракту — в частности, по его участку на границе Алтайского края и Республики Алтай. Также ГИБДД Республики Алтай предупредила о том, что регистрационно-экзаменационные подразделения региона временно, по технической причине, не будут регистрировать транспорт.

В столице Хакасии наблюдалось значительное повышение уровня воды в реке Абакан. По данным на 9.00 1 июня, вода остановилась на отметке 648 см (уровень начала подтопления — 550 см). Как сообщают гидрологи, это максимальный уровень воды в реке, затем она должна пойти на спад. Гидротехнические сооружения, защищающие Абакан, выдержали испытание водой, разрушений дамбы нет. Меж тем в селе Аскиз паводком смыло мост Маргариты, связывающий село с островом.

Как сообщил накануне глава МЧС России Владимир Пучков, правительство России готовит решение о выделении финансовых средств на выплаты компенсаций пострадавшим от паводка в Сибири — в частности, за утрату имущества. Также отрабатывается вопрос о компенсации регионам части затрат на неотложные аварийно-восстановительные работы. Выплаты из федерального бюджета пострадавшим должны начаться уже на текущей неделе.

Согласно прогнозам Гидрометцентра, в ближайшее время ожидается уменьшение количества осадков на территории Республики Алтай и спад уровня воды в реках. Однако специалисты не исключают возможности подъема уровня воды в ближайшие сутки-двое в некоторых районах Республики Алтай, Алтайского края, Хакасии.

Под контролем МЧС сейчас также находятся Бурятия, Забайкальский край, Якутия и Амурская область, в которых также может произойти паводок. Готовятся к возможной стихии и в Красноярском крае. С этой целью 4 июня в 15.30 на 861-м км трассы М-53 «Байкал» (в районе поселка Вознесенка) пройдут масштабные учения дорожных служб и бригад экстренного реагирования, моделирующие размыв грунта и разрушения дороги. Проведение учений не помешает движению транспорта на федеральной трассе, поскольку будет проходить на недействующем участке дороги, расположенном параллельно М-53 «Байкал».

По информации МЧС РоссииРосавтодора, региональных подразделений ГИБДД.

За развитием событий можно следить на форумах Drom.ru, где жители подтопленных регионов делятся актуальной информацией и фотографиями:

Varadero
Лет 30 такого у нас не было на Алтае ((
Я не следую, я определяю!!!
Мой отзыв: Subaru Forester 2008

D@nil@:
Лет 30 такого у нас не было на Алтае ((
да ладно.
в 2010 году знатное было наводнение в барнауле.
в горах вот тихо было

Так они ничего не делают для местных жителей!

Этим летом там не до туриков будет

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

третий год в России наводнения в разных регионах...
ужас..
Мой отзыв: Toyota Carina 1990

Кузнецкий Острог
Сообщений: 1935
Сочувствую соседям, у нас пока вроде всё спокойно, хотя опять всё утро сегодня поливало.

Не повезло

Не помню такого на Алтае... Хоть бы к отпуску в июле нормализовалось всё... Алтай, держись!!!

Поеду в Хакасию в конце недели, хотелось бы карту с местами разливов.

сил и терпения вам люди .. !
Горский трек > vk.com/gorsky_track # Д2 > drive2.ru/users/burn54/ # Deko маркет > dk-market.ru
Мой отзыв: Subaru Impreza 2006

походу Хакасия на праздники отменяется.

в Хакасии более менее обошлось...1.5 метра и почти 200 тыс человек плавали бы щас... :((

Новосибисрк
А раньше с ГЭС воду не судьба была сбрасывать... Теперь будем топить дачников ниже по течению.. Рассея мать их....
Honda S-MX97, RH-1 Lowdown белый

Новосиб
Держитесь, что еще можно сказать. Я бы с радостью помог чем смог, хоть какой то копейкой, шмотками, едой. Чего и всем советую, сами же туда отдыхать поедем.
Мой отзыв http://reviews.drom.ru/subaru/impreza_wrx/68185/
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 2001

"подтоплена автомобильная дорога Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск — Горно-Алтайск — граница с Монголией"

уточняю, автодорога М-52,

dromdima:
Поеду в Хакасию в конце недели, хотелось бы карту с местами разливов.
Поддерживаю. Хочу на праздники в Хакассию съездить, но не понятно в каких районах паводок...

как то так у нас(((

Сообщений: 19593
Мда, поводок конечно лютый ...
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело

В СМИ скользом как то об этом...
смотрите местное тв https://www.youtube.com/watch?...

дром - общероссийский новостной портал, скоро станет мировым. ( а не просто "Автопортал") :)

Главное москве - няш-мяш! Жара по всем каналам...
Смешную фразу по телеку слышал, в прогнозе погоды: "...а вот жители сибири смогут отдохнуть от жары..."
((((
Который год "отдыхаем" от лета. Сплошная осень.

Уже все закончилось, паводок был кратковременным. Не верьте СМИ, они нагнетают, показывают самые жесткие картинки в нужных ракурсах. На самом деле Чуйский тракт полностью работает уже, восстановительные работы идут, понтоны ставят. Мы, местные, офигеваем от телевизора и нагнетания.

Pankfil:
как то так у нас(((
Ну зачем врешь, уже все прошло же!

Заринск
Мне интересно - СКОЛЬКО стран пришлют гуманитарную помощь???
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.

Иркутск (р-н)
Илья595:
мдаа(
Мой отзыв: Honda Avancier 2001

Житель Маймы.
не трынди...у нас в Бийске еще вода никуда не ушла, сотни домов под водой из р.Бия, р.Катунь тоже не отстает-уровень не падает.

Игнатыч:
третий год в России наводнения в разных регионах...
ужас..
Это пиндосы нам пакостят климатическим оружием, а мы и в ответ торнады запускаем...

Европа,сша,канада,украина-уже собирают гуманитарную помощь для Алтая
Carrozzeria:
Мне интересно - СКОЛЬКО стран пришлют гуманитарную помощь???

Заринск
Илья595:
Не повезло
Не повезло- это когда до унитаза не добежал ......
А это горе, ужас, несчастье, беда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.

Красноярский острог
Есть на Алтайском форуме ветка "На Катуни пошла коренная вода" - оптимистов прошу ознакомиться, прежде, чем говорить "Хьерня все это"
Жизнь - это затяжной прыжок из роддома в могилу!

И откуда инфа про 6 разрвшенных мостов. Их смыло не меньше пятнадцати только в Чемальском районе.
МЁД. Не мет.
+7-923-2222-555

поскорей бы стихия успокоилась

Патриот 22:
Я говорю про Горный Алтай, то есть Республику Алтай. У нас вода спала, дороги открыты, на Чемал ставят понтоны. Понятно, что волна паводка сейчас пошла ниже в Алтайский край, Новосибирскую область.

Turboleon:
Про мосты могу сказать, что смыло в основном второстепенные и пешеходные подвесные мосты, да деревянные старые, основные стоят. Если поедете на машине, то и не сразу заметите, что вообще что-то было. Вчера туристы спокойно уехали в горы.

Щас бабки отмоют а на людей им плевать.
Голова-кость.Она не может болеть

В хакасии все заканчивается. Вода отходит.

Smx250:
Toyota Progres, NC250

Житель Маймы.
ага, кратковременный, половина Бийска и окрестных деревень по крышу в воде третий день стоят и все, "а в остальном, любимая газета, все хорошо, все хорошооо".....(((
сегодня в районе Бийска наметился спад воды, но он настолько незначительный, что пока на ситуацию в целом не повлияет

Калтан
Сообщений: 21985
В СМИ скользом как то об этом...
Подтопило бы мацкву, кричали бы об этом до Нового года. Сибирь ведь для них не россия, так, придаток сырьевой.

MaxwellHouse:
Если речь про СШ ГЭС, то на Енисее спокойно. Река Абакан сильно поднялась.
Да нет, это про Новосибовскую - там сброс увеличили до 3700 кбм в секунду, а в нижнем бъефе народ дач понастроил поближе к берегу - сейчас поплывут! У нас такое было в 2006 году, когда сброс на КрасГЭС доходил до 10500 кбм в секунду при открытых 5 водосбросах, при навигационной норме в районе 2500-3000 кбм. Подъем составил в Красе до 6.5 метров и тоже много дач затопило в районе Сосновоборска. А вообще предельный подъем уровня в нижнем бъефе КрасГЭС при максимально возможном сбросе в 12500 кбм составляет около 7.5 метров, вот ниже этого уровня дачки-коттеджики строить и нельзя!

MaxwellHouse:
Если речь про СШ ГЭС, то на Енисее спокойно. Река Абакан сильно поднялась.
Да наверное тоже сброс будет увеличен - за сутки уровень водохранилища КрасГЭС поднялся на 31 см, а это много!

Бухгалтер780:

Согласен на 1000%
Житель Маймы.
Как то в разрез идет Ваша информация с данными из Чемала от знакомых ?
Turboleon:
Согласен с Вами, такая же информация.
Бухгалтер780:
+ 1000%

Скажите, что либо известно о Чулышманской долине от Кату-Ярыка до ЮБТО? Там базы блин прям на побережье! В Акташ звонил, говорят там нормально. Все начинается за Чике-Таманом к Северу, ближе к Онгудайскому району. И особенно жесть к Усть -Семе - Чемалу. Район Аи тож пострадал((

mehanic48:
в этом году фанаты Алтая на Бухтарму рванут

Канск
Любая стихия ,жутко .Вода ,огонь и ветер . Да и трести стало часто .
Глаза бояться ,а руки делают !!!
Нашу работу знают ,плачут но берут !
Мой отзыв: Toyota Corsa 1992

Pankfil:
"подтоплен а автомобильная дорога Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск — Горно-Алтайск — граница с Монголией"
уточняю, автодорога М-52,
Федера́льная автомоби́льная доро́га Р256 «Чу́йский тракт» (до 1 января 2018 года может также применяться номер М52) wikipedia org
OUTLANDER 2013

Новосиб
Сейчас разговаривал с жителем с. Эликманар. Сказал, что М-52 повреждена в районе с. Черга до непроходимого состояния. По поводу поврежденных мостов к выше сказанному, пока у них на счету 47 штук !

Новосиб
Прошу прощения! ЭлЕкмОнар конечно же :)

Siberia
vesgorny:
Уже все закончилось, паводок был кратковременным. Не верьте СМИ...
Ты похоже в параллельной вселенной живешь или преследуешь чьи-то интересы, сочиняя такие комменты
Разработка сайтов, веб-сервисов и мобильных приложений.
(?°-°)?
qam

Думаю, что плавающий гражданский внедорожник с не очень высокой ценой был бы весьма востребован.

vesgorny:
Кто ты казачек? съезди в Майму посмотри , что стало с Южным островом, Поселком гидростроителей, Кирова, улицы папардэ, советская и так далее.. а потом кричи не верь! 4 дня не живу в доме нет воды , света , нет подхода к дому. падение воды началось с 1 июня сейчас уровень упал примерно на 2 метра , после себя вода оставила грязь , а ей еще больше метра садиться. в домах все перевернуто и заилено. Вся мебель пропала. а для сельского жителя это катастрофа. И зайди в мою ветку на Катуни пошла коренная вода, посмотри что люди пишут я эту ветку 4 года держу там много чего.
Уаз Патриот с пивом потянет))
А лучшая рыба к пиву камбала ))

Тайшет
Погода вообще чудит 2 дня лето, а летом не пахнет в апреле теплее было все дождик дождик... надоело. алтаю, смотрю конкретно не везет, Крепитесь ребята!
Пока сердца для чести живы, мой Друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!...А.С. Пушкин

vesgorny:
если бы в горном упала уровень, то он у нас упал бы тоже.так то течение воды из горного...так что не несите чушь, уважаемый.

Алматы-Кемерово
Блин, одни из самых нищих регионов России и так не повезло, долго будут из разрухи выбираться(

vesgorny:
Ну зачем врешь, уже все прошло же!
Вода начала спадать только сегодня, а вчера я возле гаражей на ул строителей 14, на лодке катался, в гараже вода застопарилась на уровне 75 см... фотки кстати вчерашние. Как то так....

Сил и терпения Алтайцам!
Смотрел фотографии поселка Ая, куда три года подряд на отдых выбираемся, там полный трындец затопило все!

Житель Маймы.
Звонил в Усть Коксу если то что они говорили правда то там единственную дорогу в районе перевала, которая туда ведет смыло отсутствует где то 150 метров дороги и целый район отрезан от цивилизации, на машине туда не проехать, говорят что у них на заправках бензин закончился. Если это правда конечно. Так то мужик вроде бы нормальный врать не должен.

потому что все в упадке, деньги если и ваделяются на реконструкции мостов, дамб, и прочего то до места назначения не доходят, все разворовывается и вывозится из страны.
Самый надёжный план: " На месте разберёмся!"

в МИРЕ 14 официальных СТАНЦИЙ по ИЗМЕНЕНИЮ -КЛИМАТА! а неофициальных ЕЩЕ больше!
вот у Амеров даже плавучая Платформа!
чего ВЫ УДИВЛЯЕТЕСЬ!

ИДЕТ ВОЙНА В МИРЕ -ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА! и не думайте что ВАС ЭТО НЕ КОСНЕТСЯ!

Лёха500:
Алексей, у вас фамилия случайн не Навальный. Репертуар вещания сильно схож.

Юг Сибири
vesgorny:
только в Чемальском раионе 15 мостов...и что говорите на машине не заметно будет?!..как уже сказали выше...не несите чушь!

Туполь:
Ты за отпуск или за Алтай говоришь ?

Russian Federation
Серьезно!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser

Керемово
крепитесь, соседи!
Мой отзыв: reviews.drom.ru/chevrolet/niva/83520/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2013

Сочувствую,сил и терпения всем постродавшим,держитесь.
Доктор сказал - в морг,значит в морг

Алтай - НСК
Smidsy:
А причём тут гэс ? Вода то не чемальская идёт а катуньская.

Алтай - НСК
Smx250:
А причём тут гэс ? Вода то не чемальская идёт а катуньская.

А по новостям ни слуху,не духу

Людей жалко!...смотришь на некоторых,а у них безразличие в глазах...многие наверное ещё и не осознали,что произошло...(

Помогаем "затопленникам" как можем и чем можем...

was600:
крепитесь, соседи!
Спасибо,дружище!,...крепимся!)

жестко наводнение всех подкосило, вещи и деньги собирали в помощь, кого то домой забирали из подтопленых домов, свет, газ и воду сразу отключили. Пострадали все без исключения. У родителей друга дома общественным туалетом пахнет.