Минпромторг разработал основные положения нового налога для автомобилистов: платить придется еще и за выбросы СО2 во время езды, сообщает «Российская Газета».
Представители Минпрогмторга пока не раскрывают всех деталей и нюансов нового закона. Тем не менее, известно главное: налог будет начисляться исходя из экологического класса автомобиля, который, в свою очередь, напрямую зависит от возраста машины — чем она старше, тем выше станет новый налог.
Насколько большую часть российских автомобилистов затронет новый налог, красноречиво говорят цифры статистики: на сегодня средний возраст автомобиля в России составляет около 8 лет, а доля машин возрастом более 10 лет составляет 47%. При этом пока не прописаны льготы ни для владельцев экологически чистых автомобилей, ни для малообеспеченных владельцев старых машин, ни для производителей более экологичного топлива. Зато предполагается введение ограничений на срок эксплуатации автомобилей, и в первую очередь — легких коммерческих транспортных средств. Так или иначе, но опрошенные РГ эксперты сходятся во мнении, что сильнее всего от нового налога пострадают небогатые автовладельцы — которые по ряду причин не смогут приобрести современный экологически чистый автомобиль.
По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, общие принципы перехода от транспортного налога к экологическому уже согласованы с Минфином.