Сразу три элитных ай-стоппера были представлены на недавней выставке автомобилей в Калифорнии.
Самым, пожалуй, интересным из них стал прототип Laraki Motors Epitome Concept, построенный компанией-производителем дорогих спортивных автомобилей из Марокко.
За основу концепта взято шасси от Chevrolet Corvette C6, а благодаря использованию углеволокна при изготовлении кузовных панелей снаряженная масса автомобиля составляет около 1270 кг.
По заверениям производителя, силовой агрегат модели представляет из себя 7-литровый мотор V8 от Chevrolet, который благодаря двум турбокомпрессорам способен выдавать 1200 л.с. Этот показатель можно увеличить до невероятных 1750 л.с., нажав на специальную кнопку и подключив питание сразу от двух топливных баков — с обычным и высокооктановым бензином (октановое число — 110).
Стоимость марокканского суперкара составляет около 2 млн долларов. Будет произведено всего 9 таких автомобилей.
Второй суперкар — заднеприводный среднемоторный Galpin Ford GTR1 — построен в США компанией Galpin Auto Sports и оснащен 5,4-литровым двигателем V8 твин-турбо. Его базовые показатели — 1024 л.с. мощности и 1002 Нм крутящего момента. Использование топлива с октановым числом 100 позволяет увеличить отдачу до 1197 л.с. и 1202 Нм.
Благодаря возможности использования алюминиевого кузова снаряженная масса суперкара может составлять всего 1360 кг. Впечатляют и динамические характеристики: максимальная скорость — свыше 362 км/час, разгон до 96 км/час (60 миль в час) — за 3,1 сек., а до 160 км/час (100 миль в час) — за 6,8 сек. Четверть мили Galpin Ford GTR1 проходит за 10,6 секунды (скорость на фишине 244 км/час). Ездовой цикл, предполагающий разгон с места до 200 км/час с последующим торможением до полной остановки, суперкар выполняет за 18,9 секунды.
Согласно планам, выпуск Galpin Ford GTR1 стартует в начале 2014 года и составит всего 6 экземпляров. Но если спрос будет выше, компания готова произвести 24 автомобиля — каждый по цене около 1 млн долларов.
Третий из суперкаров — Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Автомобиль посвящен памяти французского гонщика Жана-Пьера Вимилля. Напоминанием о нем служит цветовая гамма кузова суперкара, перекликающаяся с окраской Bugatti Type 57C Tank 1939 года выпуска, на котором ездил сам Вимилль. Силовой агрегат суперкара остался прежним — это 8-литровый мотор W16 мощностью 1200 л.с.