ВТО настаивает на вводе утилизационного сбора с российских автопроизводителей, который сейчас уплачивают импортеры. Обозреватели прогнозируют скачок цен на 5-15%.
Закон об уплате утилизационного сбора российскими автопроизводителями наравне с импортерами машин уже внесен в Госдуму, больше всего могут пострадать крупнейшие российские производители — АвтоВАЗ, КамАЗ, ГАЗ и Соллерс.
За прошлый год АвтоВАЗ мог бы заплатить по утилизационному сбору порядка 14,5 млрд рублей. Для группы ГАЗ сборы бы обошлись в 13,5 млрд рублей, — отметил в интервью Бизнес FM аналитик группы компаний «Атон» Михаил Пак. Всего новый сбор может приносить бюджету около 150 млрд. рублей в год.
Между тем, рост цен на автомобили местного производства может спровоцировать охлаждение интереса к ним и переключение потребительского спроса на импорт, высказывает опасение член комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Он выступил за компенсацию нового сбора на автопроизводителей. Должна быть дотация со стороны госбюджета. Такие прецеденты уже были, мы знаем это по примеру General Motors, — отметил М. Брячак.