Автомобили премиум-класса проигрывают моделям среднего ценового сегмента по защите водителей и пассажиров при авариях. К таким выводам пришли в Страховом институте дорожной безопасности США (IIHS) после очередной серии краш-тестов.
IIHS оценил 30 популярных в США среднеразмерных автомобилей по новой методике — с фронтальным ударом и 25-процентным перекрытием. Согласно правилам, удар передней частью происходит о жесткий барьер на скорости в 40 миль/час (64 км/ч) и приходится на водительскую сторону. Тест воспроизводит довольно частую ситуацию, при которой передний бок автомобиля сталкивается с другой машиной, деревом или столбом. Часто при таких авариях происходят деформации салона, что вызывает серьезные травмы ног, груди и головы. Прежде безопасность большинства моделей рассчитывалась исходя из возможного столкновения с большим, чем 25-процентное, перекрытием. Однако, по данным IIHS, часть автопроизводителей, таких как Honda, Ford, Nissan, Subaru и Volkswagen, уже пересмотрела безопасность своих моделей, чтобы повысить защиту при ударе с небольшим перекрытием.
Если среди автомобилей премиум-сегмента оценки «хорошо» и «приемлемо» получили всего 3 модели из 11, то автомобили среднего ценового сегмента выступили заметно лучше: 13 из 18 успешно прошли краш-тест.
Honda Accord Sedan
Suzuki Kizashi
Dodge Avenger
Ford Fusion
Honda Accord Coupe
Kia Optima
Nissan Altima
Subaru Legacy
Volkswagen Passat
Mazda6
Nissan Maxima
Chevrolet Malibu
Hyundai Sonata
Volkswagen Jetta
Toyota Camry
Toyota Prius v
Сводя воедино все наилучшие результаты краш-тестов по новой методике, IIHS предложил новый рейтинг TOP SAFETY PICK +, в который вошли 13 моделей (как среднего сегмента, так и премиум):
1. Chrysler 200 4-door 2. Dodge Avenger 3. Ford Fusion 4. Honda Accord 2-door 5. Honda Accord 4-door 6. Kia Optima 7. Nissan Altima 4-door 8. Subaru Legacy 9. Subaru Outback 10. Suzuki Kizashi 11. Volkswagen Passat 12. Acura TL 13. Volvo S60 |