18 июля президент компании Honda господин
Фукуи Такэо провел пресс-конференцию, на которой в частности был затронут вопрос временного замораживания проекта Acura в Японии.
Напомним, что примерно два-три года назад Японские автопроизводители стали заявлять о планах начать на внутреннем японском рынке продажи автомобилей своих дочерних люксовых брэндов. Несмотря на то, что первый такой брэнд принадлежит компании Honda, на японском рынке миссию первопроходца взяла на себя Toyota, предложившая автомобили Lexus японской аудитории.
Компания Honda предполагала, что в 2008 году можно смело начинать продажи автомобилей под маркой Acura в Японии. Однако успехи Lexus, непростая ситуация со спросом на JDM, а также новые маркетинговые установки, видимо, сыграли совою роль. Президент Honda господин Фукуи Такэо сообщил в своей речи, что пока Honda откладывает вывод брэнда Acura на японский рынок минимум на два года.
Решение это выглядит вполне логичным. Во-первых, позволить себе дорогие и рискованные игры с японскими покупателями пока может только Toyota – абсолютный безоговорочный лидер автопроизводства, а также контроля за качеством, возведенного в степень первейшего принципа жизни. Во-вторых, Honda в Японии решила сконцентрироваться на том, чего требует рынок – недорогие, экономичные компактные автомобили. Это хороший сегмент, он сулит высокие прибыли. К тому же у Honda уже есть сильная позиция на этом рынке –
Honda Fit, новое поколение которого ожидается осенью текущего года. В-третьих, какое-то время назад считалось, что автомобили брэнда Acura, буде они появятся на японском рынке, усилят позиции собственно брэнда Honda. Но, разумно предположить, что, если Honda делает ставку на рынок, а рынок хочет экономичные компакт-кары, то брутальные мотивы Acura далеко не на руку неприхотливым «компашкам».
Пока Honda не отказывается от своих планов, просто берет паузу. Подождем, посмотрим, к чему приведет рыночная ориентация компании.