Toyota купила Subaru на батарейки

Toyota купила Subaru на батарейки

07 Октября 2005 | 7571 просмотр

Корпорация General Motors продала за $315 млн 8,7% принадлежащих ей акций Fuji Heavy Industries своему крупнейшему конкуренту – японской компании Toyota. Теперь японцы владеют самым крупным единым пакетом акций FHI и получат доступ к технологиям автопроизводителя Subaru.

Fuji Heavy Industries известна прежде всего как производитель машин, продаваемых под маркой Subaru – автомобилестроение состаляет 90% бизнеса компании. GM приобрела 20-процентный пакет акций Fuji Heavy Industries в 2000 году. О продаже 8,7% пакета Toyota стало известно в среду, а от оставшихся акций американцы намерены избавиться, выпустив их в свободную продажу на рынок.

Эксперты финансового издания Bloomberg назвали причиной продажи акций убытки американской корпорации, понесенные ей в первой половине года.

Потеря почти полутора миллиарда долларов и омраченное высокими продажами Toyota будущее - это, по мнению Грэма Мэкстона, эксперта подразделения журнала Economist в Гонконге, стало причиной «распродажи фамильного серебра» GM. «Удивительно, как быстро GM приступила к распродажам своих активов, – отмечает эксперт, – это тревожный звонок». Помимо акций Fuji Heavy Industries, американская корпорация владеет также 20-процентной долей Suzuki Motor и 8,4% акций Isuzu Motors. Представители обеих компаний отказались комментировать сложившуюся ситуацию и делать прогнозы о будущем собственных взаимоотношений с GM.

В General Motors причину продажи акций объясняют по-своему. «Мы хорошо сотрудничали, – заявил Трой Кларк, президент Азиатско-Тихоокеанского подразделения GM, – но мы оба пришли к выводу, что у нас недостаточно совместных проектов для оправдания дальнейшего существования альянса и что наши интересы требуют раздельного подхода к решению проблем». Несмотря на пятилетнее сотрудничество компаний в области разработки новых продуктов и технологий, в настоящее время на североамериканском рынке продается только один автомобиль, совместно разработанный Fuji Heavy Industries и одним из подразделений GM. Это Saab 9-2x, технической основой которого является Subaru Impreza. Как отметили в GM, производство этого автомобиля продолжится. А вот кроссоверы Saab на платформе Subaru, сообщения о которых появлялись в прессе, так и не увидят свет.

Для Toyota выкуп крупнейшего единого долевого владения в Fuji Heavy Industries означает доступ к новым технологиям, прежде всего - новому виду батарей для гибридных бензин-электрических моторов.

В настоящее время такие «гибриды», как Toyota Prius и Honda Civic, оснащаются никельгидридными батареями производства Panasonic EV Energy Co. Исполнительный директор Fuji Heavy Киодзи Такенака заявил, что разработанные его компанией марганецлитийионные батареи имеют больший срок службы и работают в большем диапазоне температур, чем батареи Panasonic. Исполнительный вице-президент Toyota Мицуо Киносита сказал, что его компания намерена использовать «различные современные технологии» своего нового партнера, и уклонился от дальнейших комментариев. По словам Киноситы, Toyota не намерена увеличивать свою долю акций Fuji Heavy Industries.

В Fuji Heavy к партнерству с Toyota относятся спокойно: автомобили, выпускаемые компаниями, практически не конкурируют друг с другом.

В прошлом году Toyota продала более 134 тыс. автомобилей с гибридной бензинэлектрической силовой установкой. В ближайшие пять лет компания надеется довести производство «гибридов» до 1 млн в год.

Комментарии

Главное, чтобы теперь Тойота была похожа на Субару, а не наоборот!
6
2
Ответить
Полностью согласен.
1
1
Ответить
texel
Toyota в принципе тоже очень хорошая машина, хотя у меня импреза)))
 
 
Ответить
Kerensky
Владивосток
Ничего не изменится, тойте нужны только технолии производства батереек.
 
 
Ответить
Скоро на рынке останется только одна компания : Тойота .
Первыми обонкротятся америкосы , за ними все остальные .
 
 
Ответить
Ура !
______________________
Тойота Королла
Легаси Б4 РСК
1
 
Ответить
Вот и помрет малый бизнес америки.
В прошлом году гибриды взяли первое место по продаже
 
 
Ответить
Екатеринбург
Пусть лушче японцы владеют чем эти пиндосы!!!
3
 
Ответить
Danila
Уже проходили с америкосами, в 90 х у них тоже были
проблемы, ничего выжили и щас я думаю так же будет
 
 
Ответить
Если батарейки для гибридов пойдут под наши условия, то только держись !
 
 
Ответить
Интересно, а почему америкоское правительство не ограничивает ввоз японок, чтобы поддержать отечественного производителя. И тем ведь приходится терпеть убытки, распродоваться. Надо наших туда отправить, пусть шорох там наведут.
1
 
Ответить
Точно им бы Грефа с Фрадковым на пол годика- интересно выживут!
 
 
Ответить
Белгород
А с каких это пор японки туда ввозят? Насколько знаю их там производят, а это совсем другая тема..
1
 
Ответить
90 процентов бизнеса компании автомилестроение ..а электроника ..а судостроение ..а тяжелая металургия включая эксковаторы и бульдозеры хитачи ..FHI это совсем не только субару ..всякий кто ездит на субару
должен стремится купить электронику хитачи и только хитачи
 
 
Ответить
Ты не прав Наш ВАЗ переживет всех!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!
 
 
Ответить
Посмотрите на улицы ваших Сибирских, ну и западнее городов....
тазов все меньше и меньше с каждым годом, и через 5 лет их станет на столько мало, что на них мы будем смотреть как щас смотрим на волгу года 60-70... а калины и тазовые "гибриды" типа шевроле-нивы остануться нишей на рынке !!!
 
 
Ответить
crown-jzs-143(2JZ)
согласен , со временем тойота купит все японские марки, респект.

главное что-бы тойота не стала даже в мелочах похожа на субару. так держать, TOYOTA- РУЛЕЗ.
 
 
Ответить
polter
у нас импреза (у жены) и виндом - и в каждой машине свой кайф на самом деле.. нельзя гнать на субару или на тойоту, а надо смотреть на каждую машину конкретно, у каждой свои плюсы и минусы, и каждый выберет то, что ему нужно! субарист редко пересядет на что-то другое- только на более новую субару, и с тойотами то же самое...
 
 
Ответить
Erniest
Будет теперь Toyota с оппозитными двигателями.
1
 
Ответить
D@imoN
Кстати насчет тазов. Вчера в какой то газете считал, завод не в силах удовлетворить всех желающих купит русские утиля!!!!! Вот придурки, нашли за чем в очередь выстраиваться!!!! :)
 
 
Ответить
Интересно, на что вы будете покупать классные япошки, если производство по всей стране окончательно ляжет? Блин, привыкли только банчить чужим товаром. Сами делать нихрена не умеете (я про Дальний Восток) . Фактически перекачиваете деньги из нашей страны в Ипонию. Да, тачки там классные . Только вот на что жить будете когда нефть закончиться и распродадите весь лес? Производство - вот залог будующего. АвтоТАЗ - барахло, но если его повалить окончательно, то вы думаете счастье придёт в каждый дом? :)) Сейчас. Два раза. В настоящий момент самая благоприятная ситуация развивать сборку иномарей (в перспективе - производство).Больше такого шанса у России не будет, этот последний. За ним - развал великой страны на куски.

С другой стороны, почему за растамаживание бу европейки нужно платить почти в 2 раза БОЛЬШЕ чем за бу японку??? За что такие преференции?
Такое моё мнение....
 
 
Ответить
iceman
уважаемому mas
Каждый волен распоряжаться своим доходом как ему заблагоразумится, хочешь покупать японки - покупай.
А про то что мы живем в великой стране нужно давно забыть. Что же это за великая страна, если в 21 веке нет дороги от Москвы до Владика?
Лично меня больше всего возмущает не то, что люди тратят свои кровные на японские авто, а то, что природные ресурсы (нефть, лес, газ, руды метеллов, алмазы) сконцентрированы в регионах, а финансовые потоки, возникающие в связи с добычей этих ресурсов, утекают за Урал, в Москву, на какую-то там Чечню, на Дагестан, которые нахрен не нужны. И при всем этом умные дяди из Москвы пытаются учить нас жизни, рассказывая байки про "великие страны" и "патриотизм".
А сколько планирвуют собирать новых иномарок в России скажем к 2010 г.? 100-200 тыс в год? Наверное маловато.
1
 
Ответить
За тойотой будующее,а субарууу как было Г.,так и померло,только с маленькой уже буквы.
 
5
Ответить
D@imoN
Да, японские машины лучшие. Европейские конечно не такое@!#$о, как Тазики, но всё ревно@!#$о. Про американцев я вообще молчу. А то что было выше сказано про лес, это у нас правительство такое, еб...ое. В китае вырубку уже "сто лет"назад запретили, так ничего, они у нас закупают сосну по 35 долларов за куб. И еще по поводу производства. Смысл у нас строить заводы???? У нас ведь работать не хотят, все хотят маять бабло, ничего не делая!!!!!!!!! Если только иностранцев завозить.
1
 
Ответить
Givi
mas,не умный человек.
С налогов на одни праворульки черезь таможку наша страна имеет в несколько раз больше чем прибыли от АВТОВАЗА всместе взятого,и это учитывая то что на ЯПОШЕК не расходуются столько оберегаемые вами РЕСУРСЫ нашей родинвы в виде железа итд.
И про производство ненадо,дальний восток кормит всю Россию морепродуктами,этот край один из немногих который несмотря на то что ЦЕНТР его доит как хочет умудряется не быть на уровне нищих городов как 90% городов России,если по моей вине что я куплю Япа а не ТАЗ разоритс завод а людей вышвырнут на улицу я буду только рад т.к эти уроды заслуживают только улицы мести раз так машины собирать за 40 лет и не научились.Я за рычночную экономику и ТАЗ не конкурент ВООБЩЕ НИКАКИМ машинам даже китайским,еслибы я работал как на АВТОВАЗе менябы давно уволили,почему я должен своими деньгами поддерживать безруких уродов и менеджеров?Не путайте ПАТРИТОТИЗМ и ИДИОТИЗМ,или раз вы такой патриот лейте в свою авто ЛУКОЙЛ синтетик и радйутесь,каждая страна старается поддержать своего производителя и дать ему льготы,у увтоТАЗа было 40лет почти без конкуренции за последние 10 лет,пошлины поднимали не один раз,а эти уроды так ничего и не изменили,а скоро китайцы придут и забьют последний гвоздь в гроб автоваза и будет счастье,ибо кто хотел тот в нашем автобизнесе уже перестроился,ИЖ переходит на производство Киа,ГАЗ объявил что снимет волгку с конвеера в течении 5лет,но при этом со следующего года будет собирать ее с двигателем Chevrolet 2.4 при этом всего на 1700$ дороже.(СКОЛЬКО СТОИЛ КАЛОАВТОМОБИЛЬ ваз 21106(10ка с опелевским двигателем)все помнят?от 12000$),а после перейдет на совместное с Рено или IVECO производство грузового транспорта.ТАЗ гниль не только из-за качества и но и из-за руководства которое поддерживается нашим поганым правительством и пока они так вольготно сидят ничего не изменится.
2
 
Ответить
я думаю что вся эта хрень связанна не Вазом и тем более с Газом, это дядя сэм финансирует и убивает одновременно двух зайцев как минимум, а чиновникам давно пох..ю на на автопром. У нас в будущем будет очень емкий рынок иномарок и "они"( toyota, GM и т.д) уже давно в битве за него.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Субару, Тойота.
Посмотреть всё о Субару, Тойота
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром