В Москве впервые представили автомобили Radical — невероятно популярные на Западе спортивные автомобили с открытым кокпитом.
Презентация, состоявшаяся в Москве, была посвящена подписанию контракта об официальном дилерстве на эти автомобили между английским заводом Radical и российской компанией Russian Racing Group, которая больше известна проведением соревнований по водно-моторному спорту и организацией ралли классических автомобилей. Илья Кашин и Джейми Робинсон совершили этот торжественный акт прямо на крыле привезенного в Москву автомобиля.
Radical станет еще одним их направлением работы для удовлетворения клиентского спроса на любительский автоспорт. RRG предлагают не только приобрести у них автомобиль, но также планируют создать целый Radical Club, в который бы входила школа обучения вождению на Радикалах, а также собственная моносерия, проведением которой предполагает заниматься агентство RacePublica, организатор любительской кольцевой серии OpenRace.
Уже в этом году будущие владельцы Радикалов получат разнообразные возможности по участию в трек-днях, моносерии и других мероприятиях, которые будут проходить на различных российских трассах, а в межсезонье смогут переехать и на трассы южной Европы, где «радикальное» движение ни на секунду не останавливается.
На сегодняшний день во всем мире насчитывается уже более 2000 владельцев этих автомобилей, и география соревнований выходит далеко за рамки Европы — это и Австралия, и Новая Зеландия, и Саудовская Аравия, и Северная и Южная Америка.
Теперь есть надежда, что к этому международному клубу присоединится и Россия.
Более того, в планы организаторов входит привезти в 2013 году международный этап Radical Cup и провести его на новом подмосковной автодроме Moscow Raceway, который выказал желание стать партнерами Russian Racing Group в Radical Club.
Что же такое Radical?
Это продукт совместной мысли двух англичан — гонщиков и инженеров Мика Хайда (Mick Hyde) и Фила Аббота (Phil Abbott). Их задачей было построить такой спортивный автомобиль, который бы мало весил, был бы быстрее любого суперкара, сориентирован на водителя, удовлетворял всем его требованиям и мечтам о настоящей спортивной езде и в котором использовались бы лучшие современные технологии.
По словам Фила Аббота, в молодости ему больше всего хотелось за 100 тысяч создать автомобиль, который бы ехал на миллион.
В 1997 году было основано производство — построен собственный завод в английском городе Петерборо с размером производственной площади в 30 000 квадратных футов (это более 9000 кв. метров), на котором производят все, начиная с шасси собственной разработки и до деталей, устанавливающихся на двигатели, которые используют в Радикалах.
Первым автомобилем, который выпустила компания в 1997 году, стал Radical ClubSport, в 2002 году был запущен в производство SR3, двухместный автомобиль, получивший разрешение для городского использования, который до сего дня остается самой популярной моделью Радикала. Через некоторое время линейка была дополнена компактным SR4 — небольшим, легким двухместным автомобилем, который оказался вполне достойным продолжателем Клабспорта.
Затем в 2005-м появился SR8, оснащенный двигателем Powertec RPV8 мощностью 450 л.с., Именно он принял участие в классе прототипов на гонке 24 часа ЛеМан. Ему же принадлежит и рекорд времени на Нордшляйфе в 2009 году — 6 минут 48 секунд.
А в этом году индийские промоутеры создали новую профессиональную гоночную серию i1 Supercars, на спорткарах Radical SR. В ней участвуют все звезды международного автоспорта — Витантонио Льюцци, Карун Чандхок, Джанкарло Физикелла, Жак Вильнев, Жан Алези и другие. Конечно, для многих привлекателен и призовой фонд серии в 2 млн евро, но и Радикалы стали немаловажным фактором привлекательности.
МОДЕЛИ, которые планируют продавать в России:
SR3 rs — наиболее популярная модель среди покупателей-непрофессиональных гонщиков. Это легкий, комфортный, быстрый и недорогой автомобиль, в котором самым удивительным образом сочетаются высочайшие технологии, комфорт и адекватная цена.
SR3 rs
Длина 4.10
Высота 1.04
Ширина 1.79
Двигатель — 4 цилиндра общим объемом 1340 сс
Мощность двигателя — 210 л.с.
Максимальное количество оборотов в минуту — 10 500 Rpm
Минимальный вес автомобиля — 570 кг
Максимальная скорость — 250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч — 3.1 сек
Время прохождения круга на трассе СПА Франкоршам — 2.25 мин
SR3 sl — автомобиль со схожими характеристиками, адаптированный для городской езды. SL — street legal.
SR8 rx
Длина 4.10
Высота 1.04
Ширина 1.79
Двигатель — V8 объемом 2,6 литра
Минимальный вес — 680 кг
Максимальная скорость — 286 км/ч
разгон 0-100 км/ч — 2.7 сек
Время прохождения круга на трассе СПА Франкоршам — 2.16 мин
Стоимость — от 46 тыс. английских фунтов стерлингов + стоимость доставки. (Это примерно 2,5 млн рублей.)