Одной из причин значительного падения российского авторынка в первой половине 2009 года стало существенное сокращение объемов выдачи кредитов на покупку автомобилей. Агентство «Автостат» оценивает реализацию автомобилей в кредит за первые 6 месяцев 2009 года на уровне 130-150 тысяч машин. При этом за аналогичный период прошлого года в кредит было продано около 700 тысяч новых автомобилей. То есть падение этого сегмента рынка составило примерно 80%. В тоже время продажи автомобилей за наличные средства сократились существенно меньше — всего на 18-20%.
Самый сильный провал рынка автокредитования пришелся на зимний период. В тот момент на волне девальвации рубля и существенного роста процентных ставок банки практически прекратили выдачу автокредитов, а ежемесячный объем этого рынка упал примерно в 10 раз.
Начиная с весны рынок автокредитования начал оживать. С одной стороны, этому поспособствовала временная стабилизация курса национальной валюты, а с другой — наработка новых совместных кредитных продуктов между банками и автопроизводителями. Кроме того, в апреле заработала государственная программа по субсидированию процентных ставок при покупке автомобилей отечественного производства (на 9 июля было выдано 17 519 льготных кредитов).