5 мая издание «Российская Бизнес-газета» — приложение «Российской Газеты» — распространило информацию о том, что в ближайшее время в Правительство поступит проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Данный документ, по утверждению РБг, уже разработан и обсужден. Также сообщалось, что «техрегламент по сути хоронит "праворульные" иномарки. После решения правительства ввезти в Россию иномарку подобного типа не удастся.»
Расклад РБг немедленно вызвал широкий резонанс во всех СМИ, и заголовки «правый руль похоронят», «грядет запрет правого руля», «правому рулю конец» немедленно разлетелись по информационному пространству, вызвав немалый переполох среди российских водителей.
Портал Drom.ru выяснил, как обстоит ситуация на самом деле, и куда общественность еще может ее направить консолидированным усилием.
Итак, действительно проект нового технического регламента под названием «О безопасности колесных транспортных средств» существует. Это еще сырой проект, которому предстоит пройти как минимум общественные слушания, прежде чем обрести весомую серьезность.
Известный защитник «правого руля», Член Экспертного совета при Комитете по транспорту Госдумы РФ Вячеслав Лысаков в разговоре с корреспондентом Weekjournal (05.05.2009) опроверг информацию о том, что правительство РФ в ближайшее время рассмотрит проект техрегламента, который похоронит «праворульные» иномарки. «Этот законопроект еще не готов и никак не может рассматриваться правительством, поскольку сначала должен пройти общественные слушания», — отметил эксперт.
Из-за чего же, в таком случае, вся шумиха в прессе?
В проекте техрегламента, в разделе третьем «Общих положений» приложения №1 в пункте 18 имеется следующая формулировка «Расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в Российской Федерации». Предусмотренная специальная сноска к пункту сообщает, что «Срок вступления в силу пункта 18 принимается Правительством Российской Федерации.» Что это значит в переводе на понятный язык?
Во-первых, если новый техрегламент в существующей редакции будет принят завтра, в силу он вступит только через 12 месяцев после официального опубликования (такой срок указан в проекте документа). И никакого запрета на ввоз или эксплуатацию автомобилей с правым рулем завтра не последует.
Во-вторых, вступление в силу пункта 18 повлечет за собой фактическую невозможность импорта в РФ автомобилей с правым рулем, но не запретит их эксплуатацию на территории нашей страны.
В-третьих, вступление в силу пункта 18 возможно только со специальным решением Правительства РФ. Это значит, что принятие подобного решения возможно, но не обязательно.
Худший сценарий: Правительство, не глядя, «подмахивает» 18 пункт, и через год с лишним импорт правого руля прекращается полностью и, видимо, навсегда. Ввезенные до этого момента «праворульки» никто не трогает, они продолжают «бегать» по стране, вырабатывая свой ресурс.
Плохой сценарий: 18 пункт живет самостоятельно, как бомба замедленного действия, час которой может наступить в любой удобный Правительству РФ момент.
Хороший сценарий: пункт 18 исключается из проекта регламента.
Вполне вероятно, что данный информационный посыл от правительственной газеты - это просто очередная проверка со стороны властей: изменилась ли актуальность данной темы в условиях кризиса? Осталось ли после зимних встреч с ОМОНом достаточно «несогласных», или уже можно приступать к финальному акту войны против правого руля и б/у автоимпорта в целом. Но в любом случае, очевидно, нужно ожидать очередных протестных акций автомобилистов (так, на форуме организации ТИГР называется дата 16 мая).
Ссылки по теме: