Обвал продаж, отрицательная маржа, убытки перевозчиков. В комтрансе очень плохо…

Обвал продаж, отрицательная маржа, убытки перевозчиков. В комтрансе очень плохо…

05 Декабря 2025 | 11990 просмотров

Мы часто и много пишем о рынке пикапов, которые наряду с небольшими развозными фургонами и бортовыми машинами маленького тоннажа составляют сегмент легкого коммерческого транспорта (LCV). А как обстоят дела в среднем и тяжелом сегментах? Если коротко, то об этом говорит слоган пресс-конференции ассоциации РОАД, прошедшей в Москве 4 декабря: «Кризис рынка коммерческого транспорта». Тон встрече задал вице-президент РОАД Виталий Киселев, сообщивший, что уже более десяти лет наблюдается сокращение парка среднетоннажных автомобилей (MCV): с 2016-го по 2025-й количество машин в эксплуатации уменьшилось на четверть. Если в 2016-м их было 2,3 млн, то сегодня — только 1,727 млн. Растет и средний возраст автомобилей, который к середине нынешнего года достиг уже почти 28 лет. В лидерах здесь — спецтехника и самосвалы, которые в среднем ездят по 32 года. Часто компании вынуждены работать еще на советской технике: «Чем дальше от Москвы, тем больше автомобилей типа ЗИЛ».

По рынку тяжелой техники с очень интересным докладом выступил сотрудник дилера «Глобал трак сервис» (GTC) Максим Шишко. Он сообщил, что за последний год доля китайских компаний сократилась с 60 до 53%, а доля российских — увеличилась с 28 до 38%. При этом в целом количество сделок за год уменьшилось почти наполовину. Более того, вопреки многолетним наблюдениям, после подъема в октябре в ноябре случился провал, который будет зафиксирован и в декабре. По оценкам Максима, в 2025 году в лучшем случае своих покупателей найдут 46 тысяч грузовиков «тяжелого» сегмента. Хуже рынок чувствовал себя только в послекризисные годы — в 2009-м, а также в 2014-м и 2015-м.

Но и эти цифры не отражают всего драматизма ситуации. В 2023-м продажи на рынке тяжелых грузовиков стали пиковыми — 125,7 тысячи единиц тяжелой автомобильной техники. Это был рынок продавца, когда и бренды, и дилеры хорошо заработали. А вот уже в прошлом году на складах возник большой избыток. С одной стороны, это случилось из-за давления производителей, которые хотели поддержать уровень сбыта 2023 года (в итоге продали 102 тысячи единиц), с другой — из-за несогласованности дилеров в части формирования заказов. В итоге участникам рынка ничего не оставалось, как начать продавать машины в минус. И чем больше они продавали, тем в больший убыток погружались. В 2025 году ситуация усугубилась: маржа осталась отрицательной, цены еще сильнее сократились, при этом просели и продажи.

На этом фоне в самом Китае на складах продолжают ржаветь в ожидании отгрузки в нашу страну огромное количество грузовиков, выпущенных по российским спецификациям еще в 2023-м. Даже если их растаможить после 1 января 2026 года, когда утильсбор в очередной раз вырастет, цены на них будут еще вполне конкурентоспособными. Вместе с тем в нынешнем году на рынок давит огромный объем так называемой «изъятки» — это автомобили, за которые компании, взявшие их в лизинг или в кредит, уже не в состоянии выплачивать ежемесячные взносы. С учетом цен и состояния, для многих перевозчиков эти машины остаются более приоритетным товаром, чем новые.

При этом ключевые китайские игроки, по мнению одного из выступавших, «перестали ощущать дно собственной себестоимости». Проще говоря, они целенаправленно и агрессивно работают на нашем рынке в минус, получая дотации от своих штаб-квартир. В итоге сложилась парадоксальная ситуация: все участники рынка вынуждены работать с отрицательной маржой, при этом у самих перевозчиков настолько сократились доходы от бизнеса, что они просто не в состоянии обновить свой парк: нет денег не только на новую машину, но даже на «изъятку»

Максим Шишко отметил, что из-за отзывов ОТТС на складах скопилось почти 14 тысяч машин, которые невозможно реализовать: у FAW подвисли 6774 грузовика, у Dongfeng — 3606, у Shacman — 2139, у Foton — почти тысяча. Суммарно это треть всего объема, проданного с января по ноябрь. И даже при этом российские производители тяжелых грузовиков с трудом находят своих покупателей…

Участники конференции РОАД по коммерческому транспорту посчитали, что в ближайшие годы в сегменте HCV в лучшем случае сохранится текущий сбыт на уровне 4 тысяч машин в месяц (сравните с 10 тысячами ежемесячных автомобилей в 2023 году!), однако не исключены и более негативные сценарии. При этом улучшение ситуации представители автобизнеса связывают исключительно с изменением «геополитической обстановки на внешнем контуре». Если этого не произойдет, сегмент тяжелых грузовиков ожидают самые тяжелые последствия…

Для полноты картины добавим, что в этом году на рынке HCV лидирует российский КАМАЗ с продажами в 12,6 тысячи за 11 месяцев и долей в 30,1%. За ним идут Sitrak (16,4%), Shacman (10,5%), FAW (9,2%), Howo (4,9%), Dongfeng (3,1%), и только потом следуют отечественные Ural (4,3%) и Valdai (1,0%).

 

Комментарии

   
Сообщений: 21613
"Максим Шишко отметил, что из-за отзывов ОТТС на складах скопилось почти 14 тысяч машин, которые невозможно реализовать: у FAW подвисли 6774 грузовиков, у Dongfeng – 3606, у Shacman – 2139, у Foton – почти тысяча."

За счёт этого гендиректору Камаза Когогину дали Героя труда??
Продам уши от мертвого осла.
484
17
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 3237
Валдай совсем штучно продает.
110
4
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16858
...При этом улучшение ситуации представители автобизнеса связывают исключительно с изменением «геополитической обстановки на внешнем контуре»

На ф. без перемен. Значит, и у вас тоже на внешнем контуре будет штиль
163
9
Ответить
21892905
Кыштым
Какие продажи ?у людей денег нет.дыры в корманах.
325
13
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
Не только в этой отрасли все плохо. В других не лучше. Внешняя геополитика повлияла на очень многое в нашей стране. Есть ещё те, кто считает, что санкции нам на пользу?
408
23
Ответить
   
Сообщений: 21613
Получается, что следом такая картина будет и в легковом секторе рынка?
Продам уши от мертвого осла.
237
10
Ответить
  
Россия
Сообщений: 423
ПАЛАСИО
"Максим Шишко отметил, что из-за отзывов ОТТС на складах скопилось почти 14 тысяч машин, которые невозможно реализовать: у FAW подвисли 6774 грузовиков, у Dongfeng – 3606, у Shacman –...
Ему дали за то, что КАМАЗ есть. За то, что не превратился в Зил! Не стал работать как чисто сборочное производство из привозных машинокомплектов. В условиях, когда в страну дешевле было просто привезти и продать -сохранить производство такого масштаба уже трудовой подвиг .
FD3S BorgWarner F-con V
BCNR33 2.8 T51R F-con Vpro
152
274
Ответить
Тоха_072
Тюмень
А куда ни плюнь везде кризис...
У неприкасаемых спецсубъектов только все хорошо
361
7
Ответить
Нет вы что.
Но вон написано- на рынке лидирует КАМАЗ.
Честно выиграна битва.
Не можешь победить , используй... Далее по списку...
Ситуация конечно, так себе. От грузоперевозок зависит цена вообще почти всего
158
7
Ответить
26515909
Челябинск
Ну не знаю )
По телевизору об этом ничего не говорят !
значит проблемы нет
237
11
Ответить
111
Анапа
Загнали своими усилиями и пошлинами всех в отрицательный минус.
186
7
Ответить
111
Анапа
111
Загнали своими усилиями и пошлинами всех в отрицательный минус.
Утилями
108
8
Ответить
   
Сообщений: 19150
Сейчас хорошо только у продавцов продуктов питания.
Человек не может прекратить питаться, поэтому ценники в супермаркетах растут как на дрожжах.
А еще растут цены на ОСАГО с понедельника в Новосибирске + 100% к полису.
184
10
Ответить
Спасибо утилю, с января ещё подрастёт, коммерсы с дикими кредитами ещё не скоро будут новые машины для перевозок брать, старые латать только остаётся
143
4
Ответить
все продажи упали из-за введения утильпобора мантурова .

пример , на тяж.грузовики с 1 авг.25г утильпобор поднят с 2,6млн.руб до 4,3млн.руб., прибавляемых к цене грузовика . Была цена 5 млн , стала 9,3млн.
196
8
Ответить
Продавцы опять ноют, а в это время на дорогах пробки из фур
36
210
Ответить
Никанор Фёдорович
Не только в этой отрасли все плохо. В других не лучше. Внешняя геополитика повлияла на очень многое в нашей стране. Есть ещё те, кто считает, что санкции нам на пользу?
Любой любитель зомбоящика так по-прежнему считает
142
19
Ответить
   
Омск
Сообщений: 580
21892905
Какие продажи ?у людей денег нет.дыры в корманах.
А другие дромоэксперты пишут о 60 триллионах у населения на вкладах!
Серебристый Уаз Патриот 2015-есть
Toyota Crown JZS - 141 - была
66
13
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2882
Лидер рынка КАМАЗ, при этом компания показывает убытки…парадокс!
Даже история с «небезопасными» SHACMAN не помогла отечественному производителю!
132
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1421
Выход же очевиден и лежит на поверхности!
- увеличить стоимость поатона.
-поднять транспортный налог.
- втрое увеличить штрафы (перегруз, запрешающие знаки и т.п.)
- поднять цены на продаваемые автомобили на 15-20%
- Ну и ещё где-то что то по немногу добавить.
Тогда все попрёт как на дрожжах, но это не точно)))
Мой отзыв: Toyota Vellfire 2008
200
8
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19376
Тревожная ситуация, сейчас трудно всем )))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
22
29
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1380
ситуевина в том что 90% перевозчиков понабрали в лизинг и кредит тягачей и грузовиков, еще и некоторые параллельно ввезенные Дафы маны вольвы по заоблачным ценам, еще и часть по заоблачным ставкам когда была ставка 21% и все пыхтели что будет 30% и ЦБ не справится и теперь им чтобы выплачивать приходится ездить в 0, сбивая цену другим. кто то уже вернул залоговое, потому как обслуживание 10 грузовиков знатно тоже выросло в цене. зато для многих супер конкуренция это хорошо, перевозки нынче недорогие стали наконец )
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
39
28
Ответить
Павел
Томск
Грузовики по заоблачной цене. Платоны, глонасы, сборы и поборы, солярочка под 80р. Водители и водятлы, не желающие работать меньше чем за три сотки в месяц.
Что и по каким тарифам нужно возить, что бы отбивать это все?
132
8
Ответить
   
Подольск
Сообщений: 688
32996537
все продажи упали из-за введения утильпобора мантурова .

пример , на тяж.грузовики с 1 авг.25г утильпобор поднят с 2,6млн.руб до 4,3млн.руб., прибавляемых к цене грузовика . Была цена 5 млн , стала 9,3млн.
Продажи грузовиков упали потому, что рынок перевозок обрушили ещё в прошлом году.
68
8
Ответить
   
Сообщений: 21613
6089797
Продавцы опять ноют, а в это время на дорогах пробки из фур
Пробки из новых фур??
Продам уши от мертвого осла.
92
8
Ответить
   
Владивосток-Ангарск
Сообщений: 574
IgorWar
Лидер рынка КАМАЗ, при этом компания показывает убытки…парадокс!
Даже история с «небезопасными» SHACMAN не помогла отечественному производителю!
Да у камаза тоже ступицы на ходу разрушались и не только ступицы...
If you touch my car, I'll break your face!!!
40
8
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
26515909
Ну не знаю )
По телевизору об этом ничего не говорят !
значит проблемы нет
Всё ещё смотришь новости по федеральным каналам?
46
16
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
1489811
Любой любитель зомбоящика так по-прежнему считает
Возможно. Но уже и люди старшего поколения начинают понимать ситуацию.
51
13
Ответить
Александр
Новосибирск
111
Утилями
Один хрен.
14
4
Ответить
Слава
Краснодар
fantom7484
А другие дромоэксперты пишут о 60 триллионах у населения на вкладах!
Это как со средней зарплатой. Она 100 тысяч по России (условно), но вот распределяется неравномерно.
Так что там скорее всего у 1% - 59 триллионов, а у 99% - оставшийся один.
Вот и выходит, что триллионы на вкладах - они кого надо триллионы.
146
5
Ответить
Александр
Новосибирск
6089797
Продавцы опять ноют, а в это время на дорогах пробки из фур
... из старых фур.
37
4
Ответить
Aisen
Якутск
Шеф! Все плохо! Все пропало! (с)
14
34
Ответить
0700
Хабаровск
Павел
Грузовики по заоблачной цене. Платоны, глонасы, сборы и поборы, солярочка под 80р. Водители и водятлы, не желающие работать меньше чем за три сотки в месяц.
Что и по каким тарифам нужно возить, что бы отбивать это все?
Ой а можно мне три сотки
17
15
Ответить
kiper
Новосибирск
Никанор Фёдорович
Не только в этой отрасли все плохо. В других не лучше. Внешняя геополитика повлияла на очень многое в нашей стране. Есть ещё те, кто считает, что санкции нам на пользу?
Ну тут у кого как. Например миллиардеры плодятся и размножаются вполне нормально:
"По данным Forbes на 2025 год, в глобальном списке миллиардеров оказалось 146 россиян — это рекордный показатель за последние годы. Совокупное состояние участников от России оценивается в 625,5 млрд долларов."
80
3
Ответить
Да что же могло пойти не так?

Вроде же все на пользу шло?
66
6
Ответить
При этом грузовикам выписывают какие то нечеловеческие штрафы в сотни тысяч.

Как работать при этом? Я бы сразу распродал весь автопарк и купив дачу в подмосковье, вышел бы на пенсию.
86
6
Ответить
Столица
Южный
Dragoценный
Ему дали за то, что КАМАЗ есть. За то, что не превратился в Зил! Не стал работать как чисто сборочное производство из привозных машинокомплектов. В условиях, когда в страну дешевле было просто привезти и продать -сохранить производство такого масштаба уже трудовой подвиг .
Эти же самые люди которые в соседних новостях хотят закрытия ваза на корню, тут же пишут критику , что дескать мало продают камазов. Биполярные.
28
57
Ответить
Соберитесь, тряпки!
Нам ещё с европейцами воевать.
Т.е. в ближайшие 5-7 лет, лучше точно не будет.
108
20
Ответить
    
Сообщений: 1721
Корбен Даллаs
Сейчас хорошо только у продавцов продуктов питания.
Человек не может прекратить питаться, поэтому ценники в супермаркетах растут как на дрожжах.
А еще растут цены на ОСАГО с понедельника в Новосибирске + 100% к полису.
Вы забыли продавцов лекарств, провайдеров, опсосов и, конечно же, продавцов ритуальных услуг и жрецов всех религий.
63
2
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16858
Слава
Это как со средней зарплатой. Она 100 тысяч по России (условно), но вот распределяется неравномерно.
Так что там скорее всего у 1% - 59 триллионов, а у 99% - оставшийся один.
Вот и выходит, что триллионы на вкладах - они кого надо триллионы.
Как думают дромовцы:
В стране есть рублёвые триллионеры +
Нет триллионеров, мелко плавают -
34
3
Ответить
kpogen
Кызыл
Непонятно.По найму водители требуются
10
13
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
7645254
Соберитесь, тряпки!
Нам ещё с европейцами воевать.
Т.е. в ближайшие 5-7 лет, лучше точно не будет.
Пойдём их бомжей грабить?
35
8
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1942
kiper
Ну тут у кого как. Например миллиардеры плодятся и размножаются вполне нормально: "По данным Forbes на 2025 год, в глобальном списке миллиардеров оказалось 146 россиян — это рекордный показатель...
Логично. Если у кого то убыло, значит у кого то прибыло.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
41
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1942
kpogen
Непонятно.По найму водители требуются
Ага за 70 в месяц)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
38
6
Ответить
Утиль+ключевая ставка = ответ на этот пост.
34
6
Ответить
Dragoценный
Ему дали за то, что КАМАЗ есть. За то, что не превратился в Зил! Не стал работать как чисто сборочное производство из привозных машинокомплектов. В условиях, когда в страну дешевле было просто привезти и продать -сохранить производство такого масштаба уже трудовой подвиг .
Это все равно что сохранить на стене ковер из 80-х - пыли много толку нет
40
17
Ответить
     
Волгодонск
Сообщений: 2099
Слава
Это как со средней зарплатой. Она 100 тысяч по России (условно), но вот распределяется неравномерно.
Так что там скорее всего у 1% - 59 триллионов, а у 99% - оставшийся один.
Вот и выходит, что триллионы на вкладах - они кого надо триллионы.
Не совсем так..
1% вкладчиков принадлежит всего 50% от этой суммы - то есть всего лишь чуть больше 30 триллионов, 5% вкладчиков - около 80% от сумм.... А оставшиеся 20% (где-то 13 трлн) - остальным 95% держателей депозитов
23
5
Ответить
0700
Хабаровск
7645254
Соберитесь, тряпки!
Нам ещё с европейцами воевать.
Т.е. в ближайшие 5-7 лет, лучше точно не будет.
Кому нам?
25
15
Ответить
Татьяна
про МАРЖУ это к Димке Портнягину он в этом деле сечет :-)
5
5
Ответить
11387555
Красноярск
Никакого драматизма и конца света нет. Есть объективные причины снижения рынка, а также есть последствия недальновидных действий продавцов техники.
9
46
Ответить
Татьяна
Татьяна
про МАРЖУ это к Димке Портнягину он в этом деле сечет :-)
Димка шарит в этой теме
1
5
Ответить
николай
Ставрополь
... Сколько себя помню всегда со спадом экономики доллар уходил в небеса... как он сейчас держится в районе 80руб... Или это отток воды перед цунами
38
4
Ответить
PilotPirks
Ставрополь
Охлаждение экономики. Оно такое.
24
2
Ответить
    
Сообщений: 1735
На самом деле все не так. С начала известных всем событий был спад,, но потом производители перестроились и был бум производства. Соответственно появилось много работы для перевозчиков. Перевозчики стали массово закупать автомобили для растущего объёма работ. В страну завозили тысячами грузовики. Естественн на этом фоне стал дефицит водителей, пришлось повышать им зарплаты , что бы переманить из к себе. Они стали выгибать пальцы, бегать от конторы к конторе создавая еще больший дефицит. Ставки за перевозки расши каждый день.
Но все хорошее конечно же заканчивается, ударом сверху повысили кредиты , чем снизили покупательскую способность , да еще и эти гении запустили в Россию иностранных перевозов, разрешили им брать грузы внутри страны , теперь все водилы стран СНГ и Китая колесят по России забирая грузы местных , котове просто не конкурентный с ними. Например китаец ездите уплачивая Платон, штраф за перегруз и с камер за скорость тк их иероглифы камеры не понимают.
Так же т с другими. А наши перевозы теперь сидят на подсосе. Какие им фуры покупать, для кого ? Для чего ? Уже много перевозов закрылось.

Если кто этому радуется, мол нефиг было ставки поднимать, так вот отвечу, поднимали ставки сами производители, что бы им давали машины. И второе, иностранцы не только инфраструктуру убивают у нас , но и наших граждан , тк носятся как угорелые и нарушают ПДД. Не так давно вот китаец размазал по отбойнику легковушку в повороте через сплошную шел на обгон.
50
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 696
ПАЛАСИО
Получается, что следом такая картина будет и в легковом секторе рынка?
Кого волнует легковой сектор?
Тяжелые грузовики - это ЛОГИСТИКА! Перевозка пищевых и не пищевых товаров. Когда с логистикой случится беда, встанет с все потребление того, что везется машинами. И тогда лекговой авторынок, это последнее, что вас будет волновать.
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
35
4
Ответить
35661305
При этом грузовикам выписывают какие то нечеловеческие штрафы в сотни тысяч.

Как работать при этом? Я бы сразу распродал весь автопарк и купив дачу в подмосковье, вышел бы на пенсию.
Если бы в сотни,один рассказывал три раза перегруз словил штраф 1.5 мульена.
19
1
Ответить
gunn40
Как думают дромовцы:
В стране есть рублёвые триллионеры +
Нет триллионеров, мелко плавают -
Ну там…. Есть один
22
2
Ответить
     
Сообщений: 3163
pazik124
Тревожная ситуация, сейчас трудно всем )))
И чиновникам ?
17
4
Ответить
Павел
Грузовики по заоблачной цене. Платоны, глонасы, сборы и поборы, солярочка под 80р. Водители и водятлы, не желающие работать меньше чем за три сотки в месяц.
Что и по каким тарифам нужно возить, что бы отбивать это все?
Запрещеннку причем тоннами
11
2
Ответить
7645254
Соберитесь, тряпки!
Нам ещё с европейцами воевать.
Т.е. в ближайшие 5-7 лет, лучше точно не будет.
Вы в первых рядах пойдёте? Или своих детей отправите?
37
8
Ответить
33305895
Утиль+ключевая ставка = ответ на этот пост.
Вы забыли цену топлива, Платон и стремительное падение доходов населения
23
3
Ответить
0700
Кому нам?
Вам, вашим детям, друзьям, они отправят вас, а сами будут рассказывать о величии, сплочённости, и об отсутствии драматических потерь
43
4
Ответить
николай
... Сколько себя помню всегда со спадом экономики доллар уходил в небеса... как он сейчас держится в районе 80руб... Или это отток воды перед цунами
Он держится другими механизмами
19
3
Ответить
при этом у самих перевозчиков настолько сократились доходы от бизнеса, что они просто не в состоянии обновить свой парк: нет денег не только на новую машину, но даже на «изъятку»
ЗАНАВЕС....
19
5
Ответить
Толик22
На самом деле все не так. С начала известных всем событий был спад,, но потом производители перестроились и был бум производства. Соответственно появилось много работы для перевозчиков. Перевозчики стали...
Сейчас заплачу
5
28
Ответить
Дром теперь пиарит тот самый РОАД во главе с З_щеколдиным? Фу, куда уже падать. Напомню, что этот персонаж хотел обложить всех налогом на старые (свыше 10 лет авто).
34
2
Ответить
николай
... Сколько себя помню всегда со спадом экономики доллар уходил в небеса... как он сейчас держится в районе 80руб... Или это отток воды перед цунами
В СССР до обвала 60 копеек был...
22
3
Ответить
0700
Кому нам?
Всему народу- кто на передке, кто в тылу, кто за партой... ВСЕМ И ДОЛГО- ДО ПОЛНОЙ ПОБЕДЫ... Пока на Елисейских лугах не поваляемся ☝
9
55
Ответить
fedel топорики
Рязань
PilotPirks
Охлаждение экономики. Оно такое.
Обморожения уже начались.
27
2
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1942
Александр Зендер
Дром теперь пиарит тот самый РОАД во главе с З_щеколдиным? Фу, куда уже падать. Напомню, что этот персонаж хотел обложить всех налогом на старые (свыше 10 лет авто).
Утиль тож его дело...
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
5
6
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1942
33855325
Всему народу- кто на передке, кто в тылу, кто за партой... ВСЕМ И ДОЛГО- ДО ПОЛНОЙ ПОБЕДЫ... Пока на Елисейских лугах не поваляемся ☝
Что с этой победой делать?
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
31
5
Ответить
35661305
При этом грузовикам выписывают какие то нечеловеческие штрафы в сотни тысяч.

Как работать при этом? Я бы сразу распродал весь автопарк и купив дачу в подмосковье, вышел бы на пенсию.
Кто мог- уже так и сделали.. У остальных долгов больше, чем имущества
11
4
Ответить
32285390
Москва
Это свидетельствует об одном - воровство в дорожном строительстве и логистике сокращается. Поэтому и невыгодно покупать. Развозы по магазинчикам заменили маркетплейсы , мутные ДРСУ заменили госконтрактами с мощными дорожно-строительными корпорациями с цифровым контролем всего и вся.
Значит столько грузовикоа и не надо было.
6
26
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 486
Никанор Фёдорович
Не только в этой отрасли все плохо. В других не лучше. Внешняя геополитика повлияла на очень многое в нашей стране. Есть ещё те, кто считает, что санкции нам на пользу?
Санкции не внешние не особо повлияли, вот от наших родных очень сильно.
17
4
Ответить
Никанор Фёдорович
Возможно. Но уже и люди старшего поколения начинают понимать ситуацию.
Проблема в том, что, если человек не умеет и не хочет думать собственной головой - то достаточно вовремя подкидывать ему готовые шаблоны, и все будет спокойно) начали понимать что все не так уж здорово? Накинем им мысль про кольца врагов, и они переобуются: да, с экономикой есть проблемы, но виноваты козни врагов «оттуда». Невиноватыемы!
30
5
Ответить
adp10
ситуевина в том что 90% перевозчиков понабрали в лизинг и кредит тягачей и грузовиков, еще и некоторые параллельно ввезенные Дафы маны вольвы по заоблачным ценам, еще и часть по заоблачным ставкам когда...
Потому что экономика - в нормальной стране - стремится расти и развиваться. А у нас одно выживание и экономия где можно, десять лет подряд.
20
7
Ответить
Максим
Барнаул
ПАЛАСИО
Получается, что следом такая картина будет и в легковом секторе рынка?
Это санкции нам утиль повысили и ОТТС отозвали сразу у нескольких брендов? Это санкции нам НДС подняли и ключевую ставку?
28
3
Ответить
 
Сообщений: 7036
николай
... Сколько себя помню всегда со спадом экономики доллар уходил в небеса... как он сейчас держится в районе 80руб... Или это отток воды перед цунами
новый год ждут
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
1
 
Ответить
Максим
Барнаул
Dragoценный
Ему дали за то, что КАМАЗ есть. За то, что не превратился в Зил! Не стал работать как чисто сборочное производство из привозных машинокомплектов. В условиях, когда в страну дешевле было просто привезти и продать -сохранить производство такого масштаба уже трудовой подвиг .
Кабина от Мерседеса, китайские моторы и мосты собранные со всего света это не сборочное производство? Много отечественных узлов в гоночном КамАЗе, который ставит рекорды не оставляя шансов конкурентам?
23
6
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 6111
Между строк прочитал, что грядёт запрет на эксплуатацию старой коммерческой техники
8
3
Ответить
Chanell chanell
продавцы машин напоминают продавцов теплиц: лето уже кончилось, а они все ждут роста продаж,
Это у продавцов все плохо, а в экономике ДОСТАТОЧНО машин закупленных ранее, больше не надо!
11
6
Ответить
Дмитрий Смирнов
Корбен Даллаs
Сейчас хорошо только у продавцов продуктов питания.
Человек не может прекратить питаться, поэтому ценники в супермаркетах растут как на дрожжах.
А еще растут цены на ОСАГО с понедельника в Новосибирске + 100% к полису.
У гробовщиков тоже неплохо всё
24
 
Ответить
Владлен
Краснодар
Никанор Фёдорович
Не только в этой отрасли все плохо. В других не лучше. Внешняя геополитика повлияла на очень многое в нашей стране. Есть ещё те, кто считает, что санкции нам на пользу?
Не работающий днями интернет наносит огромный ущерб малому бизнесу,но всем пофиг..
33
2
Ответить
Владлен
Краснодар
Dragoценный
Ему дали за то, что КАМАЗ есть. За то, что не превратился в Зил! Не стал работать как чисто сборочное производство из привозных машинокомплектов. В условиях, когда в страну дешевле было просто привезти и продать -сохранить производство такого масштаба уже трудовой подвиг .
Зил превратился в ЗИЛ, потому что появился камаз ,учи историю студент..
12
6
Ответить
Дмитрий Смирнов
Павел
Грузовики по заоблачной цене. Платоны, глонасы, сборы и поборы, солярочка под 80р. Водители и водятлы, не желающие работать меньше чем за три сотки в месяц.
Что и по каким тарифам нужно возить, что бы отбивать это все?
А за сколько "водители и водятлы" должны желать работать? За доширак и шапку сухарей?
19
7
Ответить
Владлен
Краснодар
Тоха_072
А куда ни плюнь везде кризис...
У неприкасаемых спецсубъектов только все хорошо
Скоро их для полного счастья освободятот налогов и штрафов ,пуще прежнего заживут.
15
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1942
Толик22
На самом деле все не так. С начала известных всем событий был спад,, но потом производители перестроились и был бум производства. Соответственно появилось много работы для перевозчиков. Перевозчики стали...
...и был бум производства...
Спасибо эксперт, "давай дооосвидания!"(с)
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
10
6
Ответить
Владлен
Краснодар
fantom7484
А другие дромоэксперты пишут о 60 триллионах у населения на вкладах!
Тут важно у скольки процентов населения аккумулированы эти вклады.
8
1
Ответить
     
Сообщений: 3886
большая половина подобной техники покупалась в кредит или в лизинг. Процентные ставки ЦБ уже давно неподъемные, чем собственно и обосновывается падение спроса - нет кредитов бизнесу-нет этих продаж. Собственно подтверждением данного тезиса является приведенное в статье сравнение продаж за предыдущие годы с современными.
это чисто по Русски, все говорят "ведро", а вы все свое: "но ведь полированое, и стенки толстые"
Мой отзыв: Mazda Autozam Revue 1995
8
2
Ответить
Владлен
Краснодар
Никанор Фёдорович
Возможно. Но уже и люди старшего поколения начинают понимать ситуацию.
Смотря какое старшее поколение...бабкам на лавочке хоть кол на голове ...они непробиваемые..А щас еще и проданную квартиру можно обратно отжать.
25
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
А где хорошо?
3
6
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Камри955
Выход же очевиден и лежит на поверхности! - увеличить стоимость поатона. -поднять транспортный налог. - втрое увеличить штрафы (перегруз, запрешающие знаки и т.п.) - поднять цены на продаваемые автомобили...
А если не попрет, то надо будет повторить. Забеги по одним и тем же граблям они такие.
6
 
Ответить
    
Сообщений: 1735
33855325
Сейчас заплачу
Так это на тебе тоже отражается, как бы ты не смеялся над этим
5
2
Ответить
    
Сообщений: 1735
Йос
...и был бум производства...
Спасибо эксперт, "давай дооосвидания!"(с)
Оспоришь это?
4
1
Ответить
    
Липецк
Сообщений: 1380
1489811
Потому что экономика - в нормальной стране - стремится расти и развиваться. А у нас одно выживание и экономия где можно, десять лет подряд.
в какой такой стране сейчас экономика развивается, может в японии или в германии? проясните нам
4
19
Ответить
kpogen
Кызыл
Главное чтобы,народ не озверел.И так на всем-экономим.Всем должны,за все-надо платить
10
1
Ответить
     
спб
Сообщений: 2313
Никанор Фёдорович
Не только в этой отрасли все плохо. В других не лучше. Внешняя геополитика повлияла на очень многое в нашей стране. Есть ещё те, кто считает, что санкции нам на пользу?
что предлагаете?? но кое в чем все таки санкции помогли, народ немного протрезвел от хорошей жизни.
8
7
Ответить
ПАЛАСИО
Получается, что следом такая картина будет и в легковом секторе рынка?
По моему, люди не могут понять, что с учётом всех поборов, они покупают в России, любую технику, новую или с пробегом, они переплачивают в 2 и более раза больше, чем она стоит, но все равно покупают, потому что пугают, что будет дороже!!! Что будет если не покупать!!!?????
11
1
Ответить
1
Владивосток
Зашел на Дром, почитал комменты - звиздец! Конец света! Армагеддон и апокалипсис!
На улицу вышел - вроде с голоду никто не умер, все разодетые, на машинах в пробках, в очередях в магазинах и на заправках. Счастливые и довольные.
10
36
Ответить
1
Зашел на Дром, почитал комменты - звиздец! Конец света! Армагеддон и апокалипсис!
На улицу вышел - вроде с голоду никто не умер, все разодетые, на машинах в пробках, в очередях в магазинах и на заправках. Счастливые и довольные.
Так в Первую Мировую тоже так было- на фронтах зорином травились, а в городах жизнь кипела, балы... Потом, правда нахлобучило...
38
2
Ответить
Йос
Что с этой победой делать?
Гордиться будем, день Победы отмечать в школах сочинения писать... Да как обычно в России
12
5
Ответить
Татьяна
про МАРЖУ это к Димке Портнягину он в этом деле сечет :-)
А кто этот Димка... Медведева знаю, а Портнягина- нет....
3
 
Ответить
Толик22
На самом деле все не так. С начала известных всем событий был спад,, но потом производители перестроились и был бум производства. Соответственно появилось много работы для перевозчиков. Перевозчики стали...
Вы поосторожнее- КИТАЙЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ, МОЖНО СКАЗАТЬ БРАТЬЯ...
Они не могут штрафы и Платон игнорировать, а уж легковушку размазать- да, что Вы такое вообще пишите.. 😮😮😮
7
1
Ответить
nesevl
Краснодар
Камри955
Выход же очевиден и лежит на поверхности! - увеличить стоимость поатона. -поднять транспортный налог. - втрое увеличить штрафы (перегруз, запрешающие знаки и т.п.) - поднять цены на продаваемые автомобили...
Вспомнилось: Чтобы корова давала больше молока и меньше ела, ее надо больше доить и меньше кормить.)
15
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
Камри955
Выход же очевиден и лежит на поверхности! - увеличить стоимость поатона. -поднять транспортный налог. - втрое увеличить штрафы (перегруз, запрешающие знаки и т.п.) - поднять цены на продаваемые автомобили...
Твои слова властьимущим в уши. И будем мы с тобой покупать булку хлеба по 200 и бутылку водки по 2000 минимум)))
8
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
kiper
Ну тут у кого как. Например миллиардеры плодятся и размножаются вполне нормально: "По данным Forbes на 2025 год, в глобальном списке миллиардеров оказалось 146 россиян — это рекордный показатель...
Видимо, кто минусы поставил мне под комментарием и есть те самые миллиардеры)))
3
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
35661305
При этом грузовикам выписывают какие то нечеловеческие штрафы в сотни тысяч.

Как работать при этом? Я бы сразу распродал весь автопарк и купив дачу в подмосковье, вышел бы на пенсию.
Чтобы продать автопарк, сначала надо его купить))) Не проще сразу дачу купить?
4
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
7645254
Соберитесь, тряпки!
Нам ещё с европейцами воевать.
Т.е. в ближайшие 5-7 лет, лучше точно не будет.
Сам срочную служил? Давно? Я нет. Пешкой гибнуть ради чьих-то интересов не готов.
21
8
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
1489811
Проблема в том, что, если человек не умеет и не хочет думать собственной головой - то достаточно вовремя подкидывать ему готовые шаблоны, и все будет спокойно) начали понимать что все не так уж здорово?...
Не работает уже про кольца врагов. Глядя на цены в магазинах, налоги, услуги жкх. В курсе что хотят поднять цену за электричество, потому что на северном кавказе никто за него не платит? А мы с тобой значит должны.
18
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
Владлен
Не работающий днями интернет наносит огромный ущерб малому бизнесу,но всем пофиг..
Но налоги малый бизнес должен же заплатить в полном объёме, не так ли? А его проблемы не волнуют государство.
6
 
Ответить
14555909
Карасук
33855325
В СССР до обвала 60 копеек был...
Покупали? А нельзя было. А там где можно- на черном рынке, по 10 рублей стоил
1
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
Дмитрий Смирнов
А за сколько "водители и водятлы" должны желать работать? За доширак и шапку сухарей?
Но не за 300 точно. Около этого топ менеджеры получают. А эти баранку крутят и тент поднимают.
13
4
Ответить
   
Ташкент
Сообщений: 16858
34387713
Ну там…. Есть один
Не стесняйся. Скажи имя)))
4
 
Ответить
Джек Восьмёркин
Никанор Фёдорович
Но не за 300 точно. Около этого топ менеджеры получают. А эти баранку крутят и тент поднимают.
Я на стоянке пересёкся с земляком, фирма в Старом Осколе, машина Вольво новая, зарегистрирована в Казахстане, ездит в европу и Китай, в прошлом месяце 340 заработал.
6
4
Ответить
Dongan
Нет вы что.
Но вон написано- на рынке лидирует КАМАЗ.
Честно выиграна битва.
Не можешь победить , используй... Далее по списку...
Ситуация конечно, так себе. От грузоперевозок зависит цена вообще почти всего
Камаз может где то и лидирует, но по трассе их не видно, одни скамейки, маны и китайцы
5
 
Ответить
9342102
Вы в первых рядах пойдёте? Или своих детей отправите?
Он не пойдёт, у него справка.
9
 
Ответить
Николай
Иркутск
9342102
Вы в первых рядах пойдёте? Или своих детей отправите?
Зачем идти? Вспомни Наполеона.
1
3
Ответить
Любитель пожрать
Камаз может где то и лидирует, но по трассе их не видно, одни скамейки, маны и китайцы
Это в статье написано, это не мое предположение.
Я вообще вижу в основном китайские самосвалы, как раз из списка в статье .
2
 
Ответить
Николай
Иркутск
33855325
В СССР до обвала 60 копеек был...
Это был искусственный курс. В то время рубль не был свободно конвертируемой денежной единицей. Почитай, что это значит и больше ерунду не пиши.
1
1
Ответить
Николай
Иркутск
Максим
Кабина от Мерседеса, китайские моторы и мосты собранные со всего света это не сборочное производство? Много отечественных узлов в гоночном КамАЗе, который ставит рекорды не оставляя шансов конкурентам?
На его бред даже отвечать не стоило. А потом удивляемся почему мошенники так много россиян обманывают. Как писал Александр: я сам обманываться рад...
2
1
Ответить
Николай
Иркутск
23376917
По моему, люди не могут понять, что с учётом всех поборов, они покупают в России, любую технику, новую или с пробегом, они переплачивают в 2 и более раза больше, чем она стоит, но все равно покупают, потому что пугают, что будет дороже!!! Что будет если не покупать!!!?????
Купят другие.
1
3
Ответить
Николай
Иркутск
33855325
Так в Первую Мировую тоже так было- на фронтах зорином травились, а в городах жизнь кипела, балы... Потом, правда нахлобучило...
Там вроде хлор применяли. Зарина тогда ещё не было.
1
5
Ответить
Николай
Иркутск
Никанор Фёдорович
Но не за 300 точно. Около этого топ менеджеры получают. А эти баранку крутят и тент поднимают.
Топ менеджеры и этого не делают.
5
3
Ответить
александр
Ленинск-Кузнецкий
Максим
Кабина от Мерседеса, китайские моторы и мосты собранные со всего света это не сборочное производство? Много отечественных узлов в гоночном КамАЗе, который ставит рекорды не оставляя шансов конкурентам?
Китайские моторы? То есть у камаза отсутствует собственный моторостроительный завод? Не делаются камаз 740, не делаются камаз р6? Да р6 не совсем свой, но производится по полному циклу на камазе. Трансмиссию zf как бы давно в челнах производят. Что не так? А, кабина Мерседес. Вот незадача, тоже производится у нас. Так в чем проблема? Или не нравится, что завод работает, производит машины?
Про спортивные вообще бы стоило промолчать. Если по вашему там все не наше, то почему же там, откуда это не наше, не могут сделать машину, способную полноценно конкурировать с камазом? Почему они постоянно вносили изменения в регламент, чтобы хоть как-то опередить еще тот грузовик, который был полностью сделан в России?
4
7
Ответить
  
Сообщений: 12500
7645254
Соберитесь, тряпки!
Нам ещё с европейцами воевать.
Т.е. в ближайшие 5-7 лет, лучше точно не будет.
Воюй, остальные то причем!?
Важно быть, а не казаться.
3
3
Ответить
Здравствуйте.
За сколько рублей вы готовы уехать из дома?
И в жару, и в холод отвечать за себя и других на дороге.
И за груз и автомобиль.
5
1
Ответить
Trevor
Воюй, остальные то причем!?
Если не пойдём воевать, могут повести.
Сперва в резервации, потом лагеря.
И лагеря точно будут не пионерские.
3
4
Ответить
александр
Китайские моторы? То есть у камаза отсутствует собственный моторостроительный завод? Не делаются камаз 740, не делаются камаз р6? Да р6 не совсем свой, но производится по полному циклу на камазе. Трансмиссию...
В спортивной версии не много российских комплектующих.
Надеюсь, хоть рама отечественного производства.
Интернет вам в помощь.
2
1
Ответить
 
Омск
Сообщений: 6018
9342102
Вы в первых рядах пойдёте? Или своих детей отправите?
Та тыж не понял, там сарказм был
3
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
AlexZenit
что предлагаете?? но кое в чем все таки санкции помогли, народ немного протрезвел от хорошей жизни.
Да кто я такой, чтобы что-то предлагать? А зачем трезветь от хорошей жизни? Жили хорошо и жили бы дальше. Хоть какая-то стабильность. А сегодня, загадывать в завтра, что-то планировать, смешная затея. Например, можете уверенно сказать, что через полгода у вас будет так же все хорошо, как сегодня или вчера?
1
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10145
23376917
По моему, люди не могут понять, что с учётом всех поборов, они покупают в России, любую технику, новую или с пробегом, они переплачивают в 2 и более раза больше, чем она стоит, но все равно покупают, потому что пугают, что будет дороже!!! Что будет если не покупать!!!?????
Если не покупать? Не приедет машинка в пункт выдачи и не привезёт тебе носки. Аналогично не привезут хлеб, макароны и водку. Не приедет бензовоз и ты станешь пешеходом. Дороги тоже нечем будет ремонтировать. Готов?
1
 
Ответить
Им бы в фантастике писать!
Новости из параллельной реальности: за МКАД на грузоперевозках почти одни ЗИЛ-ы. А за рулём, надо полагать, цирковые медведи?

«Чем дальше от Москвы, тем больше автомобилей типа ЗИЛ».
:)
1
1
Ответить
7713282
Абакан
Корбен Даллаs
Сейчас хорошо только у продавцов продуктов питания.
Человек не может прекратить питаться, поэтому ценники в супермаркетах растут как на дрожжах.
А еще растут цены на ОСАГО с понедельника в Новосибирске + 100% к полису.
Как раз все не очень у продавцов питания , ну может кроме федеральных сетей .. куча затрат связанных с внедрением честного знака ложится на плечи , дополнительными расходами в ай ти и прочее прочее
1
 
Ответить
7713282
Абакан
fantom7484
А другие дромоэксперты пишут о 60 триллионах у населения на вкладах!
Дак эти 60 трл у 5% населения , которым абсолютно фиолетово на повышения цен , утилей
 
 
Ответить
Dragoценный
Ему дали за то, что КАМАЗ есть. За то, что не превратился в Зил! Не стал работать как чисто сборочное производство из привозных машинокомплектов. В условиях, когда в страну дешевле было просто привезти и продать -сохранить производство такого масштаба уже трудовой подвиг .
Большинство комментаторов этого сайта, вероятно, появились на свет уже в новом тысячелетии и не застали перестройку.

P.S.
Кстати, моему бывшему начальнику тоже вручал награду президент.
В 90-е годы он не позволил «отжать» компанию, занимающуюся электроэнергетикой и строительством.
В те и последующие годы успешно решались задачи.
Многие люди тогда рисковали жизнью. Они смогли не только сохранить, но развить и преумножить производство в сложных условиях.
2
 
Ответить
Кто здесь ?
Хабаровск
Владлен
Не работающий днями интернет наносит огромный ущерб малому бизнесу,но всем пофиг..
Так в это есть Огромный смысл. Если подумать. А куда денутся бывшие предприниматели влетевшие из-за этого в долги? Полк,а то и два.
 
 
Ответить
Павел
Томск
Дмитрий Смирнов
А за сколько "водители и водятлы" должны желать работать? За доширак и шапку сухарей?
Да естественно надо им полляма платить. Ведь они сплошь профессионалы, учились в университетах по 6 лет, затем магистратуры/аспирантуры и пр.пр. ОЧЕНЬ квалифицированный труд у них. И ничего, что ездить не умеют, то на бок фуру положат в пофороте, то размотаются со спуска, то задремают на ходу. Даже тормозами не умеют пользоваться зачастую, летит такой профи с горы и жмет педаль пока тормоза не сгорят. По привычке, ведь он на своей девятине все время так делал. Поэтому конечно, какая тут шапка сухарей, им надо от 300.
 
 
Ответить
Кто здесь ?
Хабаровск
Обидчивый нынче админ на дроме дежурит. Жаль прячется как обычно. Привет тебе, "свободная пресса".
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром