Китайцы бросят вызов европейским премиум-брендам на их же родине

Китайцы бросят вызов европейским премиум-брендам на их же родине

03 Декабря 2025 | 2345 просмотров

Китайский концерн FAW в ближайшие несколько лет планирует интенсивную экспансию на рынок стран Европейского союза, где традиционно хозяйничают европейские автопроизводители. Причем китайцы нацелились в самую сердцевину авторынка ЕС — премиум-сегмент.

В FAW заявляют, что готовы предложить европейцам автомобили Hongqi самого передового уровня, который недостижим даже для немецких грандов. Причем концерн в этом вопросе якобы полагается на энергетический, финансовый и научно-технический потенциал КНР.

В интервью изданию Automotive News о планах FAW на европейский рынок рассказал глава отдела дизайна компании Жиль Тейлор, с 2010 по 2018 год занимавший тот же пост в Rolls-Royce: «Связи Hongqi с правительством дают доступ к технологиям по ценам, в которые вы просто не поверите. Такая структура затрат может стать мощным преимуществом. Мы сможем использовать наше ценовое преимущество как на внутреннем рынке, так и в Европе. Вы будете тратить 5 евро на кофе в Starbucks, когда за углом продают кофе за 1,50 евро?»

Предметно план европейской экспансии FAW выглядит так: открытие собственного производства компании на территории Европы (в Скандинавии или на востоке континента) и вывод 15 оригинальных моделей электромобилей и гибридов к 2026 году. Бренд намерен официально присутствовать в 28 европейских странах.

Hongqi H5, фото из объявлений на Дроме
Hongqi H5, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

111
Анапа
Вперёд и с песней)
46
10
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Если учесть как сегодня делают авто европейцы премиум сегмента, т.е ничего нового по сути предложить не могут, то вполне себе конкурент.
65
31
Ответить
Красный дракон разворошит осиное гнездо!-
С кофе не согласен, всегда найдётся тот , кто купит по 8 евро.
31
25
Ответить
Владлен
Краснодар
Александр
Если учесть как сегодня делают авто европейцы премиум сегмента, т.е ничего нового по сути предложить не могут, то вполне себе конкурент.
Щас в принципе кризис технологий что 10 летний ваг что новый китаец все одно и тоже ничего нового.
50
13
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
Давно пора это евроболото расшевелить.) Немцы настолько зарегулировали свои заводы всякими повесточками, что уже приходится их закрывать.
Раз уж Соколик наш Ауру не проталкивает в ЕС, так пусть FAW попытает удачу.)
32
38
Ответить
Ну смотря на новых немцев, то у китайцев очень хорошие шансы😂
48
27
Ответить
   
Сообщений: 21576
Но даже зажиточные китайцы предпочитают настоящий премиум в виде Мерседес, БМВ и Ауди, а не какой то Хунцы
Продам уши от мертвого осла.
93
31
Ответить
Tdutymtdbx38
Давно пора это евроболото расшевелить.) Немцы настолько зарегулировали свои заводы всякими повесточками, что уже приходится их закрывать.
Раз уж Соколик наш Ауру не проталкивает в ЕС, так пусть FAW попытает удачу.)
кому твоя аура в ес нужна?
40
4
Ответить
Роман
Красноярск
Слабо вериться в это конечно, европейцы любят свои бренды,у япов не получилось в свое время, а вот на нейтральном рынке USA япы было дело своим лексусом лс обходили немцев по продажам.
31
8
Ответить
ZZiX
Рубцовск
Сдается мне Китайский автомпром поднялся не из за утильсбора.
33
12
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Генезис, Лексус пробывали бросать чо то не вышло....
А этот, только глушитель может бросить)
Кому он нужен, даже за шапку сухарей
44
13
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
er tew
кому твоя аура в ес нужна?
Юмор, не?)
9
17
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4839
Для примера нужно было Н6 прикреплять, там и управляемые аморты, и перенастроенная подвеска, и посадку можно сделать "на полу", сильно интереснее машина получилась, чем Н5
11
15
Ответить
VitStar
Мытищи
Чё?)))
12
4
Ответить
Илья Иваненко
Ну только смеха ради бросят вызов
34
9
Ответить
Дарья
Барнаул
Если качество будет страдать и не будет запчастей, то в Европе им делать нечего, как у нас не получится через пол года развернуться и уйти.

Ну и опять же конкурент что процентов он будет в классе авто, но по цене думаю солидно дешевле.
8
5
Ответить
Было бы кому бросать. Не будут брать - прекратят поставки чипов.
11
22
Ответить
    
Сообщений: 1396
При наличии конкуренции из всего мира привычных брендов - никому этот китайский ноунейм хлам не нужен.
32
17
Ответить
   
Москва
Сообщений: 694
Дурной пример с кофе. Разный кофе - разные цены.
А в мск старбакс стоит 9 долл ))
Если вам кажется, что все идет хорошо, значит вы чего-то не заметили...
Мой отзыв: Opel Astra 2008
16
6
Ответить
П@вел
Новомосковск
К 30 году Китай убирает дотации на производство автомобилей. У него остались 4 года на какие-то завоевания, потом будут сдуваться, а скорее даже 3 года))))
20
13
Ответить
15194885
Томск
Куда они на своих никчёмный телегах лезут? Кому что доказать пытаются ? Как том пельмень что Тайсона на бой вызвал за деньги и даже победил по "очкам"
13
18
Ответить
Tdutymtdbx38
Иркутск
П@вел
К 30 году Китай убирает дотации на производство автомобилей. У него остались 4 года на какие-то завоевания, потом будут сдуваться, а скорее даже 3 года))))
Пока толстый сохнет, худой - сдохнет. ©
У них только на внутреннем рынке 32 млн продажи. К 2030 прогнозируют 40 млн. Их авторынку сдуваться еще не пересдуваться.)
25
8
Ответить
6089797
Было бы кому бросать. Не будут брать - прекратят поставки чипов.
Одним уже газ перекрыли..не замерзли, но почему то у нас подорожало))
40
5
Ответить
15194885
Томск
24696815
Ну смотря на новых немцев, то у китайцев очень хорошие шансы😂
Ноль шансов , сравни таксишный дизельный талисман , инсигнию или суперб из Европы и эти штуки , им до европейцев как до луны на кукурузнике. Про премиум авто даже заикаться не стоит
29
13
Ответить
27721913
Новосибирск
Премиум обусловлен ценником в России?
17
2
Ответить
  
Сообщений: 8433
"открытие собственного производства компании на территории Европы"
Немцы будут рады.
А начнут упираться - китайцы на своем рынке могут аналогично поступить. Там ВАГ- АУДи, БМВ, Мерс - неплохо себя чувствуют.
6
9
Ответить
32285390
Москва
Сомневаюсь что коричневая Европа сядет на автомобиль с названием "красное знамя" с соответствующим экстерьером.
14
12
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2475
ПАЛАСИО
Но даже зажиточные китайцы предпочитают настоящий премиум в виде Мерседес, БМВ и Ауди, а не какой то Хунцы
Ху....ху.... как ты сказал?
5
5
Ответить
ГРАНД
Генезис, Лексус пробывали бросать чо то не вышло....
А этот, только глушитель может бросить)
Кому он нужен, даже за шапку сухарей
Можно не любить немецкий автопром и сколько угодно полировать на тавоту, но немецкий авто - это уже синоним настоящего автомобиля. Лехус сколько не пыжился, но до немцев ему - как до Австралии на веслах.
19
6
Ответить
ПАЛАСИО
Но даже зажиточные китайцы предпочитают настоящий премиум в виде Мерседес, БМВ и Ауди, а не какой то Хунцы
Сами китайцы таких называют олд мани.
Презрительно и с усмешкой.
4
13
Ответить
25846971
Челябинск
Связи Lada с правительством дают доступ к технологиям по ценам, в которые вы просто не поверите
12
4
Ответить
Hohlander
ПАЛАСИО
Но даже зажиточные китайцы предпочитают настоящий премиум в виде Мерседес, БМВ и Ауди, а не какой то Хунцы
Это тебе один зажиточный китаец рассказал?
11
7
Ответить
DimS
Москва
Конкретно H5, что на фото, до немцев сегмента хотя бы E-класса далековато. Что по комфорту для пассажира сзади, что по общему качеству авто от ходовки до музыки. Хотя в целом кто неплохой.
6
1
Ответить
FFM_man
При наличии конкуренции из всего мира привычных брендов - никому этот китайский ноунейм хлам не нужен.
ахаах, ты хоть разберись кого ноунеймом называть а потом пиши)) Хончи на рынке 67 лет, у них опыта что любой немец позавидует))
 
14
Ответить
DimS
Конкретно H5, что на фото, до немцев сегмента хотя бы E-класса далековато. Что по комфорту для пассажира сзади, что по общему качеству авто от ходовки до музыки. Хотя в целом кто неплохой.
ну извини цена у немца и хончи)) и что при этом Хончи может предложить покупателю)) полный фарш и все функции которые у немца только в максимальной комплектации будут)
2
12
Ответить
 
Сообщений: 5809
15194885
Куда они на своих никчёмный телегах лезут? Кому что доказать пытаются ? Как том пельмень что Тайсона на бой вызвал за деньги и даже победил по "очкам"
Куда они на своих никчёмный телегах лезут)). Эти никчемные телеги ложат на лопатки всякие порше, ламбы, феррари. Никто не думал 20 лет назад, что китайцы будут выпускать самые мощные и технологичные авто в мире. По поводу премиум сегмента, напихают они туда столько опций, что немцам и не снилось, им и сейчас уже не снится а кожа-рожа это для них не проблема, раз полезут в Европу, то сделают все по высшему разряду. Единственный минус китайцев будет долговечность авто, но цена будет решать все. Не живите двадцатилетними иллюзиями, мир уже давно поменялся. Мне допустим, как гражданину РФ со средним достатком все равно какой там авто премиум, не премиум,все равно денег нет на такие авто, для меня главное, чтобы машина ехала и меньше ломалась.
2
14
Ответить
24696815
Ну смотря на новых немцев, то у китайцев очень хорошие шансы😂
ага, новые бмв это страх, дизайнер что-то курил) Хончи на их фото выглядит очень круто и современно
1
10
Ответить
Аргумент про кофе это гениально простой. Европейский премиум десятилетиями продавал статус с наценкой 200%. Если Hongqi предложит сопоставимый дизайн, технологии и качество за ощутимо меньшие деньги, многие задумаются
4
7
Ответить
sarkazi
Сочи
Все положительные комментарии, которые тут сказаны о китайском автопроме имеют под собой один большой и неоспоримый факт - все эти люди рассуждают об это лишь с позиции РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА. никому из этих людей не доводилось родиться в европе, прожить и состояться в европе а значит все эти люди лишены возможности мыслить иначе, дело не в правильном или не правильном дело как раз в другом. очень многим просто не дано это иметь как функцию, к сожалению. То как в европе воспримут нашествие хончи мы увидим через 3 - 6 лет. мое мнение - своя история даже если и выходит дороже, на то она и своя.
6
3
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 10120
25846971
Связи Lada с правительством дают доступ к технологиям по ценам, в которые вы просто не поверите
Уже поверили. Глядя на цену весты или нивы трэвел))) Без сомнения, там присутствуют космические технологии.
4
2
Ответить
Вид прям лухари с китайским акцентом
3
2
Ответить
Grigoriysarovsky52
Саров
11111 1111
Можно не любить немецкий автопром и сколько угодно полировать на тавоту, но немецкий авто - это уже синоним настоящего автомобиля. Лехус сколько не пыжился, но до немцев ему - как до Австралии на веслах.
Мерседес Е Класса 2018 года это какая-то порнография, на что Вы там полируете, не совсем понимаю. Это не Мерседес, это подобие Мерседеса. Тут не то что премиум не пахнет, и уровнем ( то что салон косо собран и скрипит это мелочи, Мерседесу можно ), так он и ещё и едет как трясучка неврологическая( рядом стоит, администрация дайте фото скидывать ). У собственника по бизнесу жена ездит. Лексус GS 300 того же года лучше во всём. Мерседес и не снилось как он едет, какая шумка и комфорт, какая подвеска. Не Вы можете вокруг звезды бегать и кричать премиум, и пускать слюни, но увы. Тут Мерседесу дали глубоко и капитально, кое куда. Да, ему как до Австралии на вёслах, согласен.
2
7
Ответить
15194885
Томск
Chief-mate
Куда они на своих никчёмный телегах лезут)). Эти никчемные телеги ложат на лопатки всякие порше, ламбы, феррари. Никто не думал 20 лет назад, что китайцы будут выпускать самые мощные и технологичные авто...
Вы фантазии из газеты спидинфо за прозу жизни принимаете. Попробуйте хотя бы пару месяцев взрослого немца за рулём , потом расскажете чем он китайца хуже и кто кого обогнал
3
2
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4839
15194885
Ноль шансов , сравни таксишный дизельный талисман , инсигнию или суперб из Европы и эти штуки , им до европейцев как до луны на кукурузнике. Про премиум авто даже заикаться не стоит
Ладно бы в пример привели большую немецкую тройку, но сбитых лётчиков, в виде талисмана и инсигнии, которые больше не выпускаются - это прям смех.
Пс: да и суперб, у которого почти на 40% обвалились продажи в этом году, тоже так себе вариант)
1
3
Ответить
15194885
Томск
nico_PCM
Ладно бы в пример привели большую немецкую тройку, но сбитых лётчиков, в виде талисмана и инсигнии, которые больше не выпускаются - это прям смех.
Пс: да и суперб, у которого почти на 40% обвалились продажи в этом году, тоже так себе вариант)
Китаю даже до них как до луны . Их место между вестой и солярисом
4
1
Ответить
 
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4839
sarkazi
Все положительные комментарии, которые тут сказаны о китайском автопроме имеют под собой один большой и неоспоримый факт - все эти люди рассуждают об это лишь с позиции РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА. никому из этих...
"все эти люди лишены возможности мыслить иначе" - очень узкое мышление, если условный б58б30м0 разваливается на сотке пробега, то он разваливается и у нас и у них, одинаково.
Если что-то сделано прям плохо, то оно всё равно сделано плохо, вне зависимости от того, где вы родились и как вы мыслите.
Просто есть разное отношение к автомобилям и их недостаткам, но это не связано с тем, где человек родился и вырос.
 
4
Ответить
 
Сообщений: 5809
11111 1111
Можно не любить немецкий автопром и сколько угодно полировать на тавоту, но немецкий авто - это уже синоним настоящего автомобиля. Лехус сколько не пыжился, но до немцев ему - как до Австралии на веслах.
...это уже синоним настоящего автомобиля)).Почему-то настоящие автомобили не входят в десятку лидеров по продажам в США, в отличии от японцев. Почему говорю про США, потому-что, там высокий уровень жизни и высокая покупательская способность и купить им мерседес или бмв не проблема, но предпочтения отдаются другим авто. По поводу полировки на тойоту, то здесь можно не согласиться, пока я вижу, что здесь полирует только на немецкий премиум, а сами ждут одобрения кредита на покупку весты или бюджетного китайца.
1
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2509
Rmaxon
Дурной пример с кофе. Разный кофе - разные цены.
А в мск старбакс стоит 9 долл ))
Кофе может быть абсолютно одного качества. Но в Выхино 2 $ , а на Тверской 9 $ .
2
 
Ответить
DimS
Москва
Егор
ну извини цена у немца и хончи)) и что при этом Хончи может предложить покупателю)) полный фарш и все функции которые у немца только в максимальной комплектации будут)
Вот с фаршем там тоже так себе)
1
1
Ответить
 
Сообщений: 5809
15194885
Вы фантазии из газеты спидинфо за прозу жизни принимаете. Попробуйте хотя бы пару месяцев взрослого немца за рулём , потом расскажете чем он китайца хуже и кто кого обогнал
В 2025 году быстрее всех круг на трассе Нюрбургринг проехал китайский гиперкар Xiaomi SU7 Ultra. Серийный экземпляр под управлением бельгийского гонщика Винсента Радермекера прошёл дистанцию в 20,8 км за 7 минут 4,957 секунды. Вы хоть немножко свой автокругозор расширяйте, а то как-то нелепо выглядите.
1
1
Ответить
А давно hongqi стал премииум? Они в китае как geely стоят
Ну и самое главное они сказали что благодаря правительству все получают со скидками
2
1
Ответить
 
Сахалин
Сообщений: 134
Со Starbucks это он идеальный пример привел, только не в его пользу. Да, огромное количество людей будет покупать Starbucks потому что он именно Starbucks. Так же будет и с автомобилями
 
1
Ответить
15194885
Томск
Chief-mate
В 2025 году быстрее всех круг на трассе Нюрбургринг проехал китайский гиперкар Xiaomi SU7 Ultra. Серийный экземпляр под управлением бельгийского гонщика Винсента Радермекера прошёл дистанцию в 20,8 км...
Топ 10 самых быстрых серийных автомобилей на Нюрбургринге
Mercedes AMG ONE | 6:29.09 минут | 20,832 км
Porsche GT2 RS MR 991.2 | 6:43.30 минут | 20,832 км
Mercedes AMG GT Black Series | 6:48.04 минут | 20,832 км
Chevrolet Corvette ZR1X | 6:49.27 минут | 20,832 км
Porsche GT3 RS 992 | 6:49.32 минут | 20,832 км
Lamborghini Aventador LP 770-4 SVJ | 6:49.42 минут | 20,832 км
Chevrolet Corvette ZR1 | 6:50.67 минут | 20,832 км
Porsche GT2 RS MR 991.2 | 6:51.45 минут | 20,832 км
Ford Mustang GTD | 6:52.07 минут | 20,832 км
Radical SR8 LM | 6:52.70 минут | 20,832 км не хорошо врать про то что легко проверить . Или вас в Гугле забанили . Упомянутой в суе , ваша бричка даже в десяток не попала
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2782
ГРАНД
Генезис, Лексус пробывали бросать чо то не вышло....
А этот, только глушитель может бросить)
Кому он нужен, даже за шапку сухарей
Генезис и уж тем более Лексус халявы не предлагали .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2782
Nikolas
Одним уже газ перекрыли..не замерзли, но почему то у нас подорожало))
Очень даже замёрзли . По ввп Литва уже скоро обгонит Британию . И это не рывок Литвы , это деградация экономики развитых стран
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о ФАВ, Хончи.
Посмотреть всё о ФАВ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром