Китай не внес электромобили в рекомендационный список стратегических отраслей в плане на предстоящие пять лет (2026-2030).
Категория «Транспорт на новых источниках энергии» включал в себя как электромобили, так и подзаряжаемые гибриды и модели на топливных элементах. Такие машины попадали в перечень стратегических отраслей на протяжении трех прошлых «пятилеток».
Официальный документ опубликован агентством Xinhua. Автомобили упоминаются в нем один раз — в контексте снятия ограничений на покупку личной машины ради роста потребления.
Ранее в июле этого года Си Цзиньпин, выступая перед чиновниками, задался вопросом о том, все ли провинции Китая должны развивать свою промышленность по ряду направлений, среди которых председатель КНР упомянул и «транспорт на новых источниках энергии».
Позднее также стало известно, что правительство республики озаботилось борьбой с демпинговыми ценами на электромобили. В стране работают более 50 компаний, производящих транспорт такого типа, однако прибыльным электромобильный бизнес является всего у трех из них — BYD, Li Auto и Seres.