В России разрабатывают новый ГОСТ для автобусных и троллейбусных остановок, об этом сообщает «Коммерсантъ».
Формированием требований к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств занимается Росстандарт, разработкой ГОСТа — проектный институт РосдорНИИ, заказчик работ — Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Действующие требования введены отраслевым стандартом 2003 года и давно устарели. При этом часть норм «разбросана» по ГОСТам. Единого документа в настоящее время не существует.
Перед разработкой нового ГОСТа в РосдорНИИ проанализировали российский и зарубежный опыт.
В документе прописана классификация пунктов в зависимости от загрузки.
Стандартные рассчитаны на обслуживание менее 100 пассажиров в сутки, «улучшенные» — от 100 до 500, «расширенные» — более 500.
Все виды павильонов предполагается оснащать системами подогрева и вентиляции, но лишь при необходимости.
«Улучшенные» и «расширенные» остановки ГОСТ рекомендует оборудовать зарядками для телефонов и точками доступа Wi-Fi, а также электронными табло с указанием времени прибытия транспорта и картами маршрутов.
Остановочные пункты должны быть обустроены карманами для заезда маршрутного транспорта, исключение составляют дороги с низкой интенсивностью движения. Предусмотрены и «антикарманы» — выступы с тротуара под установку посадочных площадок. Такое решение может применяться на улицах с небольшим трафиком и при наличии уличных парковок.
Отдельно оговариваются остановочные пункты для тех случаев, когда автобусы и троллейбусы ходят по обособленным выделенкам в середине проезжей части. Здесь предусмотрены и «береговые» остановки (по краям выделенки), и «островные» — единая остановка посередине.
Скамейки должны иметь длину не менее 1,5 м, ширину — не менее 0,43 м, высоту — 42-48 см. Урны должны размещаться вне павильона на расстоянии не более метра от его стенок.
ГОСТ пока не утвержден, его продолжают дорабатывать с учетом мнения заинтересованных сторон.