Ровно две недели назад мы рассказывали о скидках и выгодах при покупке нового автомобиля. Но уже тогда менеджеры предупреждали, что в октябре все скидки закончатся и машины подорожают (притом что ставки утильсбора вырастут только с 1 ноября). О том, что скидки действительно снижают, аналитики начали сообщать еще в конце сентября. Но что происходит в дилерских шоурумах на самом деле? Мы решили посмотреть своими глазами и вновь сделали объезд торговых площадок.
Сразу скажем: скидок действительно стало меньше. Хотя и не настолько критично, как иногда это пытаются подать скептически настроенные издания и блогеры. Проблема в том, что сокращение в большей мере затронуло прямые скидки и скидки за кредит — то есть именно те выгоды, которые позволяли реально сэкономить при покупке. У многих дилеров скидки остались только за сдачу старого автомобиля в trade-in, они в лучшем случае могут лишь компенсировать разницу между рыночной ценой и суммой выкупа. А вот скидки за оформление кредита теперь положены не всем. Во многих ДЦ такие преференции дают лишь при выборе более дорогих моделей. Да и тут скидка нередко зависит от комплектации: меньше — для начальных версий, больше — для топовых. Но скажем прямо, оправдать переплату можно только при относительно высоком первоначальном взносе и небольшом сроке кредита. В качестве примера — расчет, полученный нами у дилера Changan за кроссовер UNI-S. С учетом скидки за кредит (200 000 рублей) цена машины составила 2 750 000 рублей. Чтобы получить самый выгодный вариант — рассрочку на три года, необходимо, чтобы первоначальный взнос за автомобиль составлял не менее 50%, то есть минимум 1 375 000 рублей. В этом случае машина действительно обойдется почти на две сотни тысяч дешевле. А если на первоначальный взнос есть только 1 200 000? В таком случае дилер искусственно понижает стоимость автомобиля до 2 400 000 рублей, что позволяет попасть в рассрочку. При этом уменьшение стоимости машины «компенсируется» дополнительными продуктами — такими как GAP (367 000 рублей за три года), комиссией банка (который хочет заработать, а не субсидировать ваши покупки — 45 000 рублей), а также полис ДМС (100 000 рублей за два года). Ежемесячный платеж при этом составит примерно 47 500 рублей. Умножаем эту сумму на 36 месяцев (максимальный срок рассрочки), прибавляем наши первоначальные «миллион двести» — и грубо получаем итоговую стоимость чуть более чем 2,9 миллиона. То есть почти стоимость машины без скидки. Понятно, что без рассрочки — с обычным кредитом — имеющаяся скидка не компенсирует переплату даже при ставке 5,8% за пятилетний кредит (итоговая стоимость автомобиля в этом случае приближается к 3,2 миллиона). Можно, конечно, предположить, что эту переплату частично или даже полностью перекроет инфляция или подорожание машины из-за дальнейшего роста «утиля», но тут надо еще и уверенность в будущем иметь…
Мы же просто отметим, что меньше всего скидок сегодня предлагается в шоурумах наиболее популярных брендов — Chery и Haval. На некоторые модели скидок нет вообще никаких! К примеру, на достаточно популярный кроссовер Haval H3 безусловно можно получить скидку лишь за trade-in (до 200 000 рублей). Так называемая прямая выгода от производителя, составляющая скромные 100 000 рублей, доступна только для машины в комплектации Premium с передним приводом. Ровно такая же ситуация и в отношении кроссовера H7 (прямая скидка в 100 000 рублей доступна только для начальной версии модели). А вот на Jolion или F7 официально вообще никаких скидок нет. Надеяться можно разве что на скидки от дилера, но и те чаще предлагаются в конце, а не в начале месяца. У дилера Chery/Tenet даже на бизнес-седан Arrizo 8 скидка только за trade-in. У дилера Jaecoo на кроссовер J7 в довесок к 150-тысячной скидке за trade-in доступна скидка от дилера в 180 000 рублей. Однако представленный в шоуруме автомобиль дополнительно «нагружен» допоборудованием на 50 000 рублей. У дилера Omoda скидки за trade-in и от дилера составляют 200 000 и 150 000 рублей соответственно. Но и допов на машине на 60 000.
Однако не все так пессимистично. Зайдя в ДЦ Geely, мы обнаружили, что если на новый Coolray «специальная выгода» составляет всего 60 000 рублей, то на более крупный и дорогой Atlas — уже 250 000 рублей. А на еще более дорогой Monjaro — 360 000. И для белорусских Belgee также появились «специальные выгоды» для некоторых комплектаций: X70 и X50 — 330 000 и 270 000 рублей соответственно. Две недели назад таких предложений для данных брендов мы не видели. А максимальную скидку в этот раз мы обнаружили у дилера Jetour: на кроссовер T2 в комплектации Expedition и ценой 4 249 000 рублей доступны скидка 100 000 за tread-in, такого же размера «прямая выгода» от представительства и плюс скидка 450 000 рублей за кредит. Да, есть допы на 72 021 рубль, но на фоне таких финансовых преференций их можно легко принять.
Напоследок отметим, что на «неофициальные» машины четких и фиксированных скидок ожидаемо нет. Так, во время разговора с менеджером дилерского центра, в котором продаются «параллельные» Skoda, Volkswagen и Toyota, удалось понять, что какие-то обсуждения окончательной стоимости возможны, только когда вы реально будете покупать автомобиль и начнете прямо здесь оформление сделки в целом и кредита в частности. Впрочем, такая позиция объясняется просто: запасы имеющихся машин заканчиваются, а новый привоз до 1 ноября (то есть до повышения утильсбора) не успевает. Зачем тратить время на клиента, который не определился с покупкой?