В СМИ появилась подробная информация о себестоимости и уровне локализации автомобилей Lada. Об этом со ссылкой на внутренние документы «АвтоВАЗа» написало издание «Авторевю».
Отметим, что речь идет о документах сентября 2015 года — тогда доллар стоил около 67 рублей, а евро — порядка 75 рублей. Журналисты подсчитали, что на каждом выпущенном автомобиле «АвтоВАЗ» терял около 12,5 тысячи рублей.
По информации издания, закупочная стоимость материалов и компонентов (Bill of materials или BOM) для самой массовой модели марки — седана Granta — составила 211 тысяч рублей без учета затрат на сборку и логистику. При этом средняя оптовая цена машины — 332 тысячи рублей.
В материалах приводятся расчеты для других автомобилей (см. таблицу), из которых следует, что самыми выгодными для завода моделями являются Lada 4x4, Калина и Приора, поскольку маржинальный доход по ним составляет около 30% оптовой цены.
Издание подсчитало влияние так называемого «скрытого импорта» на официальные показатели локализации. Это определение относится к формально локализованным компонентам, которые, по сути, являются целиком импортными. В качестве примера можно привести двигатели Nissan тольяттинской сборки и коробки передач Renault.
С учетом этих данных получается, что самой «российской» из всех моделей «АвтоВАЗа» является Lada 4x4, которая на 70% состоит из местных деталей. У Гранты этот показатель составляет 53%, у Весты — 47%, а у XRAY — 22%.
Таким образом, наиболее дорогой и зависимой от импорта моделью является Lada XRAY — стоимость компонентов машины без сборки и перевозки составляет 394 тысячи рублей, а оптовая цена лишь немногим выше — 419 тысяч рублей.
Напомним, недавно СМИ сообщили почти о 74 млрд рублей чистого убытка у «АвтоВАЗа» в 2015 году. СМИ сообщают, что нынешний руководитель предприятия — Бу Андерссон — может покинуть свой пост досрочно.
Подробные данные о себестоимости и локализации
Модель | Показатели (цены указаны в рублях) | ||
---|---|---|---|
Средняя оптовая цена с НДС |
Цена материалов и компонентов | Доля материалов и компонентов в оптовой цене | |
Lada 4x4 | 339 000 | 216 000 | 64% |
Lada Priora | 347 000 | 263 000 | 76% |
Lada Kalina | 332 000 | 211 000 | 64% |
Lada Granta | 348 000 | 245 000 | 70% |
Datsun on-Do | 290 000 | 244 000 | 84% |
Lada Vesta | 421 000 | 366 000 | 87% |
Lada Largus | 405 000 | 269 000 | 66% |
Renault Logan | 311 000 | 264 000 | 85% |
Lada Xray | 419 000 | 394 000 | 94% |
Nissan Almera | 390 000 | 330 000 | 85% |