У МВД России возникли проблемы с поиском поставщика новых патрульных машин для нужд дорожно-патрульной службы (ДПС) ГИБДД, об этом сообщает газета «Коммерсантъ». По информации ресурса, в течение 2022 года ведомство планирует приобрести для Госавтоинспекции 2,8 тысячи специальных автомобилей, однако из автозаводов в России ритмично работают сейчас только УАЗ и расположенный в Тульской области Haval, что максимально сужает выбор потенциальных поставщиков.
«В настоящее время МВД с Минпромторгом прорабатывают вопросы с ведущими производителями патрульных автомобилей о возможности изготовления указанной продукции и ее поставки с учетом экономической ситуации на российском рынке, связанной с санкционным давлением "недружественных" стран», — приводит слова официального представителя ведомства ресурс.
Вопрос закупки импортных машин даже не рассматривается — приобретать будут только отечественного производства, заявили в МВД. Под приобретение почти трех тысяч авто в федеральном бюджете зарезервировано 4,48 млрд рублей (1,6 млн рублей за единицу).
С марта большинство российских автозаводов из-за ужесточенных антироссийских санкций находятся в простое или работают с перебоями — не хватает в первую очередь электронных компонентов.
На УАЗе уже заявили, что готовы исполнить заказ от МВД, если он поступит.
Масштабные закупки патрульных машин ДПС ведутся с 2019 года в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» (часть проекта «Безопасные качественные дороги»). К 2030-му автопарк ДПС должен включать 25,3 тысячи автомобилей, на это запланировано потратить 35,3 млрд рублей. Все машины должны иметь специальную цветографическую схему, спецсигналы, наборы для оказания первой помощи при ДТП и т. д.
В 2019-2020 годах региональные управления ГИБДД получили около восьми тысяч Skoda Octavia нижегородского производства и ульяновских УАЗов Патриотов. В 2021-м были закуплены еще четыре тысячи Hyundai Solaris питерской сборки и Lada Vesta ижевского выпуска.
После того как западные концерны стали приостанавливать свою деятельность в России, в некоторых региональных управлениях МВД распорядились не использовать на ежедневной основе патрульные иномарки, опасаясь проблем с запчастями на них.