Известный шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон, руководивший российскими «Группой ГАЗ» в 2009-2013 гг. и «АвтоВАЗом» в 2014-2016 гг., вновь обрел постоянную работу в автопроме. Японская компания Yazaki наняла Андерссона на должность руководителя своего европейского филиала.
Название Yazaki простому обывателю ни о чем не говорит, но на самом деле эта компания находится на 13-м месте в списке крупнейших мировых производителей автокомпонентов. Основная специализация компании — производство электрооборудования, в т.ч. высоковольтных систем для электромобилей и гибридов. В частности, именем Yazaki называется один из типовых разъемов подключения электрокаров к внешней сети.
Бу Инге Андерссон был уволен с поста главы «АвтоВАЗа» в начале 2016 года. Руководство госкорпорации «Ростех» (владеет «АвтоВАЗом» совместно с альянсом Renault-Nissan) поставило в вину шведу крупные убытки, которые «АвтоВАЗ» продемонстрировал по итогам 2015 года. Андерссон, в свою очередь, утверждал, что убытки возникли из-за разразившегося в 2014 году экономического кризиса и девальвации рубля, а эти события он предвидеть не мог. Также в одном из своих интервью вскоре после отставки он намекал, что истинная причина увольнения лежит в совсем другой плоскости и связана с его «нулевой толерантностью» к коррупции.
С момента ухода из «АвтоВАЗа» Бу Андерссон не имел постоянной работы в автопроме — он занимался преподаванием у себя на родине в Линчепингском университете, а также подрабатывал консультантом в различных автомобильных и неавтомобильных фирмах.
Под руководством Андерссона «Группа ГАЗ» разработала и запустила в производство семейство легких коммерческих автомобилей «ГАЗель-Next», а «АвтоВАЗ» — модели Vesta и XRAY.