На трассе «Вилюй» в Якутии завершили капремонт и реконструкцию трех участков протяженностью 34,2 км

На трассе «Вилюй» в Якутии завершили капремонт и реконструкцию трех участков протяженностью 34,2 км

29 Октября 2016 | 1042 просмотра | Якутия

В 2018 году участок федеральной автодороги А-331 «Вилюй» от Якутска до районного центра Горного улуса — села Бердигестях, протяженностью 176 км, будет полностью заасфальтирован. Об этом дорожники доложили главе республики Егору Борисову.

27 октября на автодороге «Вилюй» в Горном улусе Якутии состоялись торжественные мероприятия, посвященные вводу в эксплуатацию трех объектов реконструкции и капитального ремонта общей протяженностью 34,263 км.

В рамках реконструкции участок км 176+200 — км 188+400 и участок реконструкции искусственного водопропускного сооружения (км 71+130), общей протяженностью 16,063 км, доведены до третьей технической категории, тип покрытия — асфальтобетон. Теперь здесь можно ездить со скоростью до 100 км/ч. Участок капитального ремонта (км 158+000 — км 176+200) приведен в нормативное состояние для автодорог четвертой технической категории, уложено асфальтобетонное покрытие. 

— Сегодня мы открываем обновленный участок автодороги «Вилюй». Возможно, что кому-то его протяженность покажется незначительной, но это важное событие для республики. Сейчас в стране строится много новых, современных дорог, мостов. Раньше мы с некоторой завистью смотрели на все это. Однако в последние годы в Якутии развернулось масштабное строительство — это республиканские дороги в направлении Усть-Маи, Кобяя, муниципальные дороги. Раньше этим практически не занимались, — заявил Егор Борисов.

Ил Дархан отметил, что наибольший объем приходится на три автомагистрали федерального значения. Так, на трассе «Колыма» (в сторону Магаданской области) пробиваются горные массивы и строятся мостовые переходы. Через год будет полностью асфальтирована автодорога «Лена» от Нижнего Бестяха до Алдана и Нерюнгри. Большая работа ведется на «Вилюе» — трассе, которая соединит Якутию с Иркутской областью. Ежегодно из республиканского бюджета на дорожное строительство направляется порядка 20 млрд рублей.

— Данный участок (км 158+000 — км 176+200 — прим. Drom.ru) был построен подрядной организацией, компанией «Дорисс», за два с половиной месяца. Здесь использована новейшая технология холодной регенерации «ресайклинг» — современный метод укрепления грунтов. Практика показывает, что эта технология применима в условиях Севера, и мы ее берем на вооружение, — сообщил заказчик строительства, начальник федерального казенного учреждения управления автодороги «Вилюй» Николай Андреев.

В ходе прокладки дорожного полотна заказчик столкнулся с определенными сложностями: компания «Мостовик» из Омска обанкротилась. В 2014 году здесь были большие проблемы с проездом автотранспорта. Однако позже были проведены повторные торги и в итоге участок сдан в эксплуатацию.

— Когда мы приступили к работе, то я узнал, что не так давно путь от Якутска до Бердигестяха на автомашине занимал чуть ли не двое суток. Сегодня мы проезжаем этот отрезок за несколько часов. Эта трасса стала своеобразной дорогой к жизни, поскольку по ней сюда придут новые компании, появятся предприятия, рабочие места. Значит, будут поступать налоги, а у нас будет больше заказов, — подчеркнул генеральный директор ПАО «Дорисс» Всеволод Рощин.

Дорога «Вилюй» получила федеральный статус в 2007 году благодаря настойчивой позиции руководства региона. До этого она находилась в неудовлетворительном состоянии. Только в начале 2000-х годов был ликвидирован грунтовый разрыв на участке Асыма — Орто-Сурт, из-за которого движение по трассе, соединяющей вилюйские и западные районы с центральной Якутией, было существенно затруднено, отметил глава Горного улуса Никита Андреев.

— Буквально за десять лет мы получили совершенно другую дорогу. Надеемся, что со временем она будет отвечать всем современным требованиям. В целом на территории района асфальтировано 34 км автодороги, завершается возведение двух мостовых переходов. Это хороший подарок к 85-летию Горного улуса, которое мы отмечаем в этом году, — сказал он.

 

По материалам ЯСИА и ФКУ Упрдор «Вилюй»

Фото: Андрей Сорокин, ЯСИА

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Комментарии

Ленск
Сообщений: 1
А в Ленске и Мирном трасса "Вилюй" как была зимником на Усть-Кут, так им и остается, не стой стороны строить начали господа. Зато большие баннеры стоят у Верхнемарково и Таас-Юряха. А гулять без повода это наше
3
 
Ответить
Пауль
Прям всего лишь за 10 лет. Вот так темпы строительства! К слову в Китае делают 50000 километров дорог в год. Сам в работал на трассе Лена в АО Труд. В прошлом году асфальт положили в этом году он весь полопался. Провалы не успевают заделывать. В этом году закончили участок. Да асфальт. Да сделали спрямления, убрали подъемы и засыпали спуски. Качикатских петель как таковых больше нет. Но качество работ это просто убожество. Не знаю как эти дороги принимали и кто был в составе комиссии. Но прокуратуре неплохо было бы спросить почему реконструированый участок дороги через год потребует ремонта
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3675
Край богатый полезными ископаемыми заброшен,города вымирают,народ валит кто куда,в Китае уже бы огромные мегаполиса выстроили,а тут отстой отстойный...
2
 
Ответить
   
якутск
Сообщений: 24
погуглил по "дорисс, рощин" - тревожно за дороги стало :D
 
 
Ответить
GrigorievAV
Якутск
Скорей бы сделали, а то мы устали ехать по стиралке ( помню три года назад друг ехал на камазе без прицепа с Нюрбы до Якутска, это было жесть.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром