На трассе «Вилюй» в Якутии завершили капремонт и реконструкцию трех участков протяженностью 34,2 км

29 Октября 2016 | 1031 просмотр | Якутия

В 2018 году участок федеральной автодороги А-331 «Вилюй» от Якутска до районного центра Горного улуса — села Бердигестях, протяженностью 176 км, будет полностью заасфальтирован. Об этом дорожники доложили главе республики Егору Борисову.

27 октября на автодороге «Вилюй» в Горном улусе Якутии состоялись торжественные мероприятия, посвященные вводу в эксплуатацию трех объектов реконструкции и капитального ремонта общей протяженностью 34,263 км.

В рамках реконструкции участок км 176+200 — км 188+400 и участок реконструкции искусственного водопропускного сооружения (км 71+130), общей протяженностью 16,063 км, доведены до третьей технической категории, тип покрытия — асфальтобетон. Теперь здесь можно ездить со скоростью до 100 км/ч. Участок капитального ремонта (км 158+000 — км 176+200) приведен в нормативное состояние для автодорог четвертой технической категории, уложено асфальтобетонное покрытие.

— Сегодня мы открываем обновленный участок автодороги «Вилюй». Возможно, что кому-то его протяженность покажется незначительной, но это важное событие для республики. Сейчас в стране строится много новых, современных дорог, мостов. Раньше мы с некоторой завистью смотрели на все это. Однако в последние годы в Якутии развернулось масштабное строительство — это республиканские дороги в направлении Усть-Маи, Кобяя, муниципальные дороги. Раньше этим практически не занимались, — заявил Егор Борисов.

Ил Дархан отметил, что наибольший объем приходится на три автомагистрали федерального значения. Так, на трассе «Колыма» (в сторону Магаданской области) пробиваются горные массивы и строятся мостовые переходы. Через год будет полностью асфальтирована автодорога «Лена» от Нижнего Бестяха до Алдана и Нерюнгри. Большая работа ведется на «Вилюе» — трассе, которая соединит Якутию с Иркутской областью. Ежегодно из республиканского бюджета на дорожное строительство направляется порядка 20 млрд рублей.

— Данный участок (км 158+000 — км 176+200 — прим. Drom.ru) был построен подрядной организацией, компанией «Дорисс», за два с половиной месяца. Здесь использована новейшая технология холодной регенерации «ресайклинг» — современный метод укрепления грунтов. Практика показывает, что эта технология применима в условиях Севера, и мы ее берем на вооружение, — сообщил заказчик строительства, начальник федерального казенного учреждения управления автодороги «Вилюй» Николай Андреев.

В ходе прокладки дорожного полотна заказчик столкнулся с определенными сложностями: компания «Мостовик» из Омска обанкротилась. В 2014 году здесь были большие проблемы с проездом автотранспорта. Однако позже были проведены повторные торги и в итоге участок сдан в эксплуатацию.

— Когда мы приступили к работе, то я узнал, что не так давно путь от Якутска до Бердигестяха на автомашине занимал чуть ли не двое суток. Сегодня мы проезжаем этот отрезок за несколько часов. Эта трасса стала своеобразной дорогой к жизни, поскольку по ней сюда придут новые компании, появятся предприятия, рабочие места. Значит, будут поступать налоги, а у нас будет больше заказов, — подчеркнул генеральный директор ПАО «Дорисс» Всеволод Рощин.

Дорога «Вилюй» получила федеральный статус в 2007 году благодаря настойчивой позиции руководства региона. До этого она находилась в неудовлетворительном состоянии. Только в начале 2000-х годов был ликвидирован грунтовый разрыв на участке Асыма — Орто-Сурт, из-за которого движение по трассе, соединяющей вилюйские и западные районы с центральной Якутией, было существенно затруднено, отметил глава Горного улуса Никита Андреев.

— Буквально за десять лет мы получили совершенно другую дорогу. Надеемся, что со временем она будет отвечать всем современным требованиям. В целом на территории района асфальтировано 34 км автодороги, завершается возведение двух мостовых переходов. Это хороший подарок к 85-летию Горного улуса, которое мы отмечаем в этом году, — сказал он.

По материалам ЯСИА и ФКУ Упрдор «Вилюй»

Фото: Андрей Сорокин, ЯСИА

Ленск
А в Ленске и Мирном трасса "Вилюй" как была зимником на Усть-Кут, так им и остается, не стой стороны строить начали господа. Зато большие баннеры стоят у Верхнемарково и Таас-Юряха. А гулять без повода это наше

Пауль
Прям всего лишь за 10 лет. Вот так темпы строительства! К слову в Китае делают 50000 километров дорог в год. Сам в работал на трассе Лена в АО Труд. В прошлом году асфальт положили в этом году он весь полопался. Провалы не успевают заделывать. В этом году закончили участок. Да асфальт. Да сделали спрямления, убрали подъемы и засыпали спуски. Качикатских петель как таковых больше нет. Но качество работ это просто убожество. Не знаю как эти дороги принимали и кто был в составе комиссии. Но прокуратуре неплохо было бы спросить почему реконструированый участок дороги через год потребует ремонта

Край богатый полезными ископаемыми заброшен,города вымирают,народ валит кто куда,в Китае уже бы огромные мегаполиса выстроили,а тут отстой отстойный...

якутск
погуглил по "дорисс, рощин" - тревожно за дороги стало :D

GrigorievAV
Скорей бы сделали, а то мы устали ехать по стиралке ( помню три года назад друг ехал на камазе без прицепа с Нюрбы до Якутска, это было жесть.