Депутаты Госдумы думают над тем, чтобы ввести дополнительное страхование для владельцев тюнинговых автомобилей. Об этом сообщил депутат от партии «Единая Россия» и по совместительству член рабочей группы по легализации автотюнинга Анатолий Выборный.
«Автомобилистами были высказаны предложения, среди которых есть одно, касающееся страховых компаний. СК самостоятельно проводит экспертизу тюнинга, она берет на себя ответственность и страхует автомобиль. Такая практика международная есть, и я не исключаю, что мы также можем выйти на такое решение. Это довольно разумное предложение, и оно имеет право на жизнь. Будем работать над этим наряду с другими вопросами», — цитирует Выборного информагентство «Москва».
Члены рабочей группы, в которую помимо депутатов Госдумы входят представители ГИБДД и Российской федерации автоспорта, также предлагают легализовать тюнинговые автомобили, изменения в конструкцию которых внесены до 2015 года. Но только при условии их проверки и одобрения в авторизованных сертификационных центрах (типа ФГУП НАМИ).
Анатолий Выборный подчеркнул, что сертификацией тюнинга должно заниматься либо ФГУП НАМИ (и авторизованные центры), либо ГИБДД, но не одновременно, чтобы не было дублирования функций.
Весной 2016 года из некоторых регионов России поступили первые сообщения о том, что местные управления ГИБДД начали борьбу с тюнинговыми автомобилями. Со временем количество регионов, в которых ГИБДД начала «охоту на тюнинг», расширилось. Обладателей автомобилей с несертифицированными изменениями в конструкцию штрафуют и в некоторых случаях даже лишают регистрации.
По неофициальной информации, борьбу с тюнингом спровоцировал глава ГИБДД России Виктор Нилов, который в мае разослал соответствующее письмо региональным подразделениям ведомства. В июле в Госдуме прошел круглый стол по проблемам тюнинга — мы писали об этом.