Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Забайкалье, Бурятия и Иркутская область оказались лидерами по уровню цен на бензин в Сибири

Забайкалье, Бурятия и Иркутская область оказались лидерами по уровню цен на бензин в Сибири

12 Мая 2015 | 10035 просмотров | Сибирь | Барнаул | Кемерово | Иркутск | Улан-Удэ
Стоимость самых популярных видов топлива в Чите составляет от 35,5 до 37 рублей за литр.
Стоимость самых популярных видов топлива в Чите составляет от 35,5 до 37 рублей за литр.

Цены на автомобильное топливо в Забайкальском крае остаются самыми высокими среди регионов Сибирского федерального округа.

Как сообщает Томскстат, в начале мая стоимость литра бензина марки АИ-92 в Чите составила 35,48 руб., цена на АИ-95 достигла 37 руб., а литр дизтоплива остановился в цене на уровне 36,67 руб.

В тройку лидеров по уровню цен на бензин вошли также Бурятия и Иркутская область. А вот по ценам на дизтопливо вторую строчку занимает Тыва, где солярка лишь на рубль дешевле забайкальской.

Цены на бензин в СФО

Комментарии

  
Сообщений: 8846
аи-92 33,9 р. у нас стоит.
с таким президентом и враги не нужны
28
6
Ответить
Сидоренко
Ангарск
brainfuсker:
аи-92 33,9 р. у нас стоит.
на дату смотри!
3
29
Ответить
  
Сообщений: 318
Хых, нам же в правительстве когда-то обещали что литр бензина будет стоить дешевле доллара, вот пожалуйста господа, все для нас)))
112
1
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 1418
Кемерово рулит!!! Только дизель все подпортил.
"Руссо туристо - облико моралле"
10
3
Ответить
Алексей
Новосибирск
Чё-то не понятны цены в Иркутске, у вас же там НПЗ в Ангарске , нет ?
70
3
Ответить
 
38 RUS
Сообщений: 6910
а че взяли только столицы регионов? брали бы в расчет обычные поселки.
для справки - новая игирма 95=38-39р, 92=36-37р
Subaru Outback 3.0R 04

http://baza.drom.ru/user/NehalemEX/
27
3
Ответить
slavas
Еще транспортный налог входит в стоимость бензина. Была тема включить налог в бензин, а фиксированный убрать. Но в итоге в бензин включили, а фиксированный повышают постоянно. Все молчат и терпят(((((((((((..........
84
1
Ответить
Алексей
Новосибирск
[quote=slavas]Еще транспортный налог входит в стоимость бензина. Была тема включить налог в бензин, а фиксированный убрать. Но в итоге в бензин включили, а фиксированный повышают постоянно. Все молчат и терпят(((((((((((..........[/q uote]

А ты чё думаешь революция из-за этого будет?, н***...и в своё время с транспортным налогом...
3
2
Ответить
  
Шелехов
Сообщений: 10442
.
а в душе марковод
17
4
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2046
Бурятия и Чита еще можно понять, но вот Иркутская область со своим АНХК - это можно объяснить только жадностью наших чатлан...
78
2
Ответить
    
Сообщений: 1616
ещё бы в Сибири Московских цен не хватало
28
1
Ответить
да у нас на многое подороже , чем в Москве только зарплаты раз в 5 по ниже чем в оной,
89
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1346
Да уж мы лидеры в отрицательных направлениях, чего скрывать.
45
 
Ответить
globus_42rus
Кемерово
NehalemEX:
а че взяли только столицы регионов? брали бы в расчет обычные поселки.
для справки - новая игирма 95=38-39р, 92=36-37р
В Кемеровской области везде одна цена.
9
 
Ответить
globus_42rus
Кемерово
[quote=slavas]Еще транспортный налог входит в стоимость бензина. Была тема включить налог в бензин, а фиксированный убрать. Но в итоге в бензин включили, а фиксированный повышают постоянно. Все молчат и терпят(((((((((((..........[/q uote]
Пургу не гони, хотели включить, но не включили. Не путай акциз и налог транспортный!
1
18
Ответить
   
Чита
Сообщений: 897
В Чите 92-ой 35,50, а вот буквально 150-200 км. от Читы и 92-ой уже 39 рублей. В деревнях народ видимо богатый живёт им можно подороже продать.
50
 
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 293
Кемерово красавчики, завидуем молча)
16
 
Ответить
Алексей:
Чё-то не понятны цены в Иркутске, у вас же там НПЗ в Ангарске , нет ?
А чего непонятного. Там где стоят НПЗ цены всегда выше. И это кстати достаточно простая математика. Поясняю всё на пальцах, чтобы было понятно, ну кто умеет размышлять конечено.

Отвечаю на вопрос. Почему в Ангарске и Иркустке такой дорогой бензин с Ангарского НПЗ ?

Скажем берём Ангарск - Иркутск. Ближайший конкурент - это Омский НПЗ. Поэтому бензин с Ангарского НПЗ будет отпускаться в региональные сети по цене как оптовая цена на Омском НПЗ плюс Ж/Д тариф доставки топливо из Омска в Иркутск и минус небольшая надбавка, чтобы Ангарский бензин был ЧУТЬ ЧУТЬ дешевле.

Роснефть получает сверхприбыли на месте, продавая бензин и наказать её за это НЕЛЬЗЯ. А теперь еще более идиотское - ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ?

Согласно антимонопольному законодательству одна сеть не может занимать более определённого процента на рынке. Цифру не помню навскидку. А так как другие сети (Крайс, Омни) не имеют своих заводов и завозят бензин с других регионов, то Роснфеть продаёт по такой цене, чтобы у этих сетей были покупатели.

Представители Роснефти конечно пучат глазки и заявляют, мол мы бы и рады, но если мы будем продавать бензин по низкой цене все разоряться и в Иркутской области останется только одна розничная сеть, за что мол, её будет штрафовать антимонопольный комитет, поэтому мы боимся этих штрафов и потому будем держать такую цену, какая позволит существовать другим сетям на рынке.

Я конечно могу очень подробно пояснить, почему цена на бензин в России не зависит от цены на нефть и почему бензин в России ВСЕГДА БУДЕТ ДОРОЖАТЬ. Подчеркну - ВСЕГДА. Но в другой раз.
62
1
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 715
Алексей:
Чё-то не понятны цены в Иркутске, у вас же там НПЗ в Ангарске , нет ?
Есть да не про нашу честь по ходу!)))
5
 
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67710
Залил бензин,92-й в штиль! А он и сдох.Хороший бензин ,по хорошей цене!)
2
 
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 715
Николай Семенов:
А чего непонятного. Там где стоят НПЗ цены всегда выше. И это кстати достаточно простая математика. Поясняю всё на пальцах, чтобы было понятно, ну кто умеет размышлять конечено.
Отвечаю на вопрос. Почему в Ангарске и Иркустке такой дорогой бензин с Ангарского НПЗ ?
Скажем берём Ангарск - Иркутск. Ближайший конкурент - это Омский НПЗ. Поэтому бензин с Ангарского НПЗ будет отпускаться в региональные сети по цене как оптовая цена на Омском НПЗ плюс Ж/Д тариф доставки топливо из Омска в Иркутск и минус небольшая надбавка, чтобы Ангарский бензин был ЧУТЬ ЧУТЬ дешевле.
Роснефть получает сверхприбыли на месте, продавая бензин и наказать её за это НЕЛЬЗЯ. А теперь еще более идиотское - ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ?
Согласно антимонопольному законодательству одна сеть не может занимать более определённого процента на рынке. Цифру не помню навскидку. А так как другие сети (Крайс, Омни) не имеют своих заводов и завозят бензин с других регионов, то Роснфеть продаёт по такой цене, чтобы у этих сетей были покупатели.
Представители Роснефти конечно пучат глазки и заявляют, мол мы бы и рады, но если мы будем продавать бензин по низкой цене все разоряться и в Иркутской области останется только одна розничная сеть, за что мол, её будет штрафовать антимонопольный комитет, поэтому мы боимся этих штрафов и потому будем держать такую цену, какая позволит существовать другим сетям на рынке.
Я конечно могу очень подробно пояснить, почему цена на бензин в России не зависит от цены на нефть и почему бензин в России ВСЕГДА БУДЕТ ДОРОЖАТЬ. Подчеркну - ВСЕГДА. Но в другой раз.
Исчерпывающая информация, возьму на заметку .
11
 
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 715
NehalemEX:
а че взяли только столицы регионов? брали бы в расчет обычные поселки.
для справки - новая игирма 95=38-39р, 92=36-37р
А там же вообще одни миллиардеры живут. Сам "таковым" являюсь.))))
10
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 152
В Новосибирске подешевел бензин. 95-й был 32.50 стал 31.70)))
Сегодня заправлялся.
2
3
Ответить
Тимур
Улан-Удэ
Николай Семенов:
А чего непонятного. Там где стоят НПЗ цены всегда выше. И это кстати достаточно простая математика. Поясняю всё на пальцах, чтобы было понятно, ну кто умеет размышлять конечено.
Отвечаю на вопрос. Почему в Ангарске и Иркустке такой дорогой бензин с Ангарского НПЗ ?
Скажем берём Ангарск - Иркутск. Ближайший конкурент - это Омский НПЗ. Поэтому бензин с Ангарского НПЗ будет отпускаться в региональные сети по цене как оптовая цена на Омском НПЗ плюс Ж/Д тариф доставки топливо из Омска в Иркутск и минус небольшая надбавка, чтобы Ангарский бензин был ЧУТЬ ЧУТЬ дешевле.
Роснефть получает сверхприбыли на месте, продавая бензин и наказать её за это НЕЛЬЗЯ. А теперь еще более идиотское - ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ?
Согласно антимонопольному законодательству одна сеть не может занимать более определённого процента на рынке. Цифру не помню навскидку. А так как другие сети (Крайс, Омни) не имеют своих заводов и завозят бензин с других регионов, то Роснфеть продаёт по такой цене, чтобы у этих сетей были покупатели.
Представители Роснефти конечно пучат глазки и заявляют, мол мы бы и рады, но если мы будем продавать бензин по низкой цене все разоряться и в Иркутской области останется только одна розничная сеть, за что мол, её будет штрафовать антимонопольный комитет, поэтому мы боимся этих штрафов и потому будем держать такую цену, какая позволит существовать другим сетям на рынке.
Я конечно могу очень подробно пояснить, почему цена на бензин в России не зависит от цены на нефть и почему бензин в России ВСЕГДА БУДЕТ ДОРОЖАТЬ. Подчеркну - ВСЕГДА. Но в другой раз.
Все дохотчиво, обьяснил. Мож про "дорожать ВСЕГДА" Так-же обьяснишь
7
 
Ответить
 
Алтай...ГоА
Сообщений: 6025
Забайкалье рулит...но и мы стремимся их догнать(((
Шашлык без водки едят только собаки!!!
 
 
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 715
CamaroSS:
В Новосибирске подешевел бензин. 95-й был 32.50 стал 31.70)))
Сегодня заправлялся.
Везет вам))) А 92-й сколько стоит тогда???
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4311
Горно-Алтайск 32.60....
прочерк__
 
 
Ответить
 
Сообщений: 4311
на 31.36 ездить невозможно((
прочерк__
1
 
Ответить
Лучше бы нши регионы были лидерами по качеству топлива, тогда и цену такую платить не жалко!
5
 
Ответить
Юрий
Казачинское
Сидоренко:
на дату смотри!
какую дату?
4
 
Ответить
   
Саянск
Сообщений: 715
sergey22rus:
Забайкалье рулит...но и мы стремимся их догнать(((
Да уж не сладко там ребятам...
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 684
Алексей:
Чё-то не понятны цены в Иркутске, у вас же там НПЗ в Ангарске , нет ?
нпщ в ангарске идет на экспорт, т.к. качественное топливо, нам же везут непонятно откуда бодягу, т.к. холопам самое худшее
2
 
Ответить
     
Сообщений: 3215
хм, надо же, удалили мой пост с фото пикета
Skoda - simply clever, non-Skoda - simply stupid (c)
3
 
Ответить
vladimir
Чернышевск
У нас аи 92 за литр 39 и нечего живем как то !
1
 
Ответить
 
38 RUS
Сообщений: 6910
globus_42rus:
В Кемеровской области везде одна цена.
поздравляю. у нас же как проезжаешь тулун ценник растет вверх.
Subaru Outback 3.0R 04

http://baza.drom.ru/user/NehalemEX/
3
 
Ответить
222
Ангарск
Да унас не только бензин дорогой САЛО 400руб за кило мыж богачи в мехах да на поводке медьведь рядом
2
 
Ответить
    
Норильск
Сообщений: 52
vladimir:
У нас аи 92 за литр 39 и нечего живем как то !
Мы тоже живем, АИ-92 43р. за литр.
1
 
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 236
Dendro:
нпщ в ангарске идет на экспорт, т.к. качественное топливо, нам же везут непонятно откуда бодягу, т.к. холопам самое худшее
Говорю как Ангарчанин. Байка. На экспорт идёт не более трети всего произведённого, всё остальное реализует ИркутскНефтепродукт. Так что на подсолнухах ангарский бензин. Можешь не сУмневаться.
 
 
Ответить
как бы в омске уже года 2-3 бензин 92 стоит 29.50... где взяли ценик 29.55...
 
 
Ответить
   
ТранСильВаниЯ
Сообщений: 21698
Николай Семенов:
А чего непонятного. Там где стоят НПЗ цены всегда выше. И это кстати достаточно простая математика. Поясняю всё на пальцах, чтобы было понятно, ну кто умеет размышлять конечено.
Отвечаю на вопрос. Почему в Ангарске и Иркустке такой дорогой бензин с Ангарского НПЗ ?
Скажем берём Ангарск - Иркутск. Ближайший конкурент - это Омский НПЗ. Поэтому бензин с Ангарского НПЗ будет отпускаться в региональные сети по цене как оптовая цена на Омском НПЗ плюс Ж/Д тариф доставки топливо из Омска в Иркутск и минус небольшая надбавка, чтобы Ангарский бензин был ЧУТЬ ЧУТЬ дешевле.
Согласно антимонопольному законодательству одна сеть не может занимать более определённого процента на рынке. Цифру не помню навскидку. А так как другие сети (Крайс, Омни) не имеют своих заводов и завозят бензин с других регионов, то Роснфеть продаёт по такой цене, чтобы у этих сетей были покупатели.
А почему Омский НПЗ, где согласно твоему опусу ближайший конкурент Ангарский НПЗ, не поступает таким же образом? Почему согласно таблице в Омске бензин дешевле? Ведь они же должны равняться на Ангарский НПЗ. Что мешает Крайсу и Омни покупать бензин тут, а не завозить его из других регионов? Чёта не сходится у тебя дебет с кредитом, солдатик.
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.
7
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 78
Чита Аи-95 стоит 37,50 !!!! От куда цена 37 рэ ???? с подвальной заправки дяди Васи????, а в областные уголки посмотрите там уже к 40 руб\литр цена приблизилась. Уж лучше бы правительство обратило внимание на монополистические цены,и приняли меры по стабилизации цен на уровне общероссийских, чем проводить ни кому не нужную статистику!!!! мы и сами знаем что у нас самое дорогое топливо по качеству приближающееся к Аи-76 в СССР, а кто не знает дак тем и не интересно!!
Мой отзыв: Honda Insight 2009
3
 
Ответить
Артём
Чита
Стоимость бензина в Чите смешная по сравнению с районами в Заб. крае. в некоторых районах Аи-92 стоит 38.40 !!!!! Аи-95 стоит 40 р !!!!! Это такие районы как Балейский, Шелопугинский, Газ-заводский.
 
 
Ответить
     
Забайкалье
Сообщений: 2765
Разница в ценниках на границе заб. края например Петровский Завод и Мухоршибири, расположенной в 100 км по федералке на запад, но уже в бурятии в 3-4 рубля. Это в любимой Чите крузак заправляешь по 35.50, со скидкой 35.20 за 92-й, а в районах и того дороже, Нефтемаркет пропихивает свою политику еще со времен Гениатулина. Часто бензин х..й, а про качество дизельного топлива и говорить нечего, а вы говорите БМВ, Мерседес...Д..рочу с его турбопрошивкой на пердуане большой привет!
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2234
У нас минимальный видел за городом 28.50, потом подняли до 29.50. В городе 30.20-30.40
Caldina 94г, 3S-FE, A540H, 4WD, ST195G-DWPGK.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 531
Николай Семенов:
А чего непонятного. Там где стоят НПЗ цены всегда выше. И это кстати достаточно простая математика. Поясняю всё на пальцах, чтобы было понятно, ну кто умеет размышлять конечено.
.
Ачинский НПЗ забыли?
+ несколько мелких
1
 
Ответить
  
Москва (Кемерово)
Сообщений: 435
neznaika842:
Кемерово рулит!!! Только дизель все подпортил.
Будем надеяться, что у нас дизель качественнее)))))
 
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
DE Bosh:
А почему Омский НПЗ, где согласно твоему опусу ближайший конкурент Ангарский НПЗ, не поступает таким же образом? Почему согласно таблице в Омске бензин дешевле? Ведь они же должны равняться на Ангарский НПЗ. Что мешает Крайсу и Омни покупать бензин тут, а не завозить его из других регионов? Чёта не сходится у тебя дебет с кредитом, солдатик.
У них походу хозяева разные.
 
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 10
Николай Семенов:
А чего непонятного. Там где стоят НПЗ цены всегда выше. И это кстати достаточно простая математика. Поясняю всё на пальцах, чтобы было понятно, ну кто умеет размышлять конечено.
Отвечаю на вопрос. Почему в Ангарске и Иркустке такой дорогой бензин с Ангарского НПЗ ?
Скажем берём Ангарск - Иркутск. Ближайший конкурент - это Омский НПЗ. Поэтому бензин с Ангарского НПЗ будет отпускаться в региональные сети по цене как оптовая цена на Омском НПЗ плюс Ж/Д тариф доставки топливо из Омска в Иркутск и минус небольшая надбавка, чтобы Ангарский бензин был ЧУТЬ ЧУТЬ дешевле.
Роснефть получает сверхприбыли на месте, продавая бензин и наказать её за это НЕЛЬЗЯ. А теперь еще более идиотское - ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ?
Согласно антимонопольному законодательству одна сеть не может занимать более определённого процента на рынке. Цифру не помню навскидку. А так как другие сети (Крайс, Омни) не имеют своих заводов и завозят бензин с других регионов, то Роснфеть продаёт по такой цене, чтобы у этих сетей были покупатели.
Представители Роснефти конечно пучат глазки и заявляют, мол мы бы и рады, но если мы будем продавать бензин по низкой цене все разоряться и в Иркутской области останется только одна розничная сеть, за что мол, её будет штрафовать антимонопольный комитет, поэтому мы боимся этих штрафов и потому будем держать такую цену, какая позволит существовать другим сетям на рынке.
Я конечно могу очень подробно пояснить, почему цена на бензин в России не зависит от цены на нефть и почему бензин в России ВСЕГДА БУДЕТ ДОРОЖАТЬ. Подчеркну - ВСЕГДА. Но в другой раз.
 
1
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 10
Заправки Крайснефть и Омни 99% топлива покупают в Ангарске.По этому ни о какой конкуренции говорить не приходиться.Роснефть - МОНОПОЛИСТ 100% у нас в Восточной Сибири.ФАС спит у нас.Губернатор то-же в стороне.
4
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 10
Ещё бы хотелось,что бы Прокуратура по поручению В.В.Путина проверила на Ангарском НПЗ бензин на соответствие нормам ЕВРО-4.Потому, что 31 декабря 2014 бензин был ЕВРО-3,а 01 января 2015 года волшебным образом превратилось в ЕВРО-4.
4
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 40
Сретенск, Кокуй - АИ-92 по 38,70р. на Нефтемаркете. Бодяга еще та...
PS: Лучше на Масме заправиться
1
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 173
В Москву, в Москву ехать надо там дешевле
1
 
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 142
О Качестве.От многих слышу соляра говно, а сами подешевле ищут. У меня у самого дизель электронный заправляюсь только на Роснефти нормально все 4-ый год катаюсь. А вот в Забайкальске заправился "Забайкальскчетотам&quo t; Так машина и ход потеряла и жрать больше стала и сопли зеленые из глушака полезли. До Бурятии добрался залил на роснефти норм все стало. Так что на соляру не грешу ососбо. Качество норм. Зимой тоже. Фильтра меняйте во время, а не когда лампа загорит и будет вам счастье. 92 кстати тоже нормальный не видел что бы кто то загнулся от него.
1
 
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
neznaika842:
Кемерово рулит!!! Только дизель все подпортил.
Там Рулевой с большой буквы!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
3
 
Ответить
    
Неосибирск
Сообщений: 1728
maziora:
Везет вам))) А 92-й сколько стоит тогда???
На ГПН 29,30 вчера заправлял!
Продам дачу (ТЦ Мегаполис)
1
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2060
neznaika842:
Кемерово рулит!!! Только дизель все подпортил.
еще бы качество бензина, хотя бы как в Новосибирске было бы.
заправлялся и в Кемерово и в Новосибирске.
на Новосибирском топливе и машинка веселее едет и расход ниже.
 
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3611
в новосибе подешевел 92 - 29.30 стал
продам тойота roomy 2017 бпРФ Нск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/roomy/172706455.html
 
 
Ответить
дмитрий
Борзя
В Борзе 370 от читы, 92 на Комфорте 38-60 на Нефтемаркете 38-70 было больше, пока так
 
 
Ответить
DE Bosh:
А почему Омский НПЗ, где согласно твоему опусу ближайший конкурент Ангарский НПЗ, не поступает таким же образом? Почему согласно таблице в Омске бензин дешевле? Ведь они же должны равняться на Ангарский НПЗ. Что мешает Крайсу и Омни покупать бензин тут, а не завозить его из других регионов? Чёта не сходится у тебя дебет с кредитом, солдатик.
Посмотрите на карту и сразу станет всё понятно. Возьмите расстояния - они приблизительны и грубы, но дают понимание.

Между Омском и Ачинском - 1000 км.
Между Омском и Ангарском - 2200 км
Между Ачинском и Ангарском - 1200 км.

Омский НПЗ на месте оптовая цена - как привезти Бензин из Ачинска + Ж/Д тариф на 1000 км.
Ангарский НПЗ на месте, как привезти Бензин из Омска + Ж/Д тариф на 2200 км.

Именно разница в расходов на доставку и определяет разницу в оптовой цене.

Собственно по этой самой причине Ангарский бензин чем дальше от Ангарска тем дешевле, также как и Омский или Ачинский. Поэтому всё тут сходится и всё на самом деле крайне просто.

Вы спрашиваете, что мешает Крайсам покупать бензин не в Ангарске ? А ничего не мешает. Они его порой берут, просто объёмы, которые доступны к покупке крайне малы. А цену отпускают с Ангарска такую, что она сопоставима с ценой привезённого бензина.

Это вам не продуктовый магазин - захотел и купил. Если объёмы выбраны Росрезервом, собственным торговым домом, то можешь хоть из штанов выпрыгнуть, тебе не продадут. Нет объёма и что хочешь, то и делай.

Кстати напомнить в том году типа кризис был, когда на Крайсах не было бензина. Так вот одна из причин - это распоряжение отправлять бензин в Москву и московскую область. Там на плановый ремонт встало несколько заводов Роснефти, Лукойл и ТНК, по-моему, и оказалась что возможно серьёзна проблема нехватки топлива на АЗС. Чтобы срочно компенсировать эту нехватку и не подогревать социальной напряжение было административным методом переброшены все объёмы в Москву. А всех других отодвинули, подождут. В итоге Крайс тащил бензин аж с Сургута. Потом стали омские объёмы подвозить.
2
1
Ответить
nike38rus:
Заправки Крайснефть и Омни 99% топлива покупают в Ангарске.По этому ни о какой конкуренции говорить не приходиться.Роснефть - МОНОПОЛИСТ 100% у нас в Восточной Сибири.ФАС спит у нас.Губернатор то-же в стороне.
Вот не надо ляля. Крайс гонят бензин в основном из Омска. Также как и Омни. На Ангарске им никто не даст тех объёмов, которые они потребляют. На Ангарске почти всё выбирают собственные торговые дома. Другим остаются крохи. Но не это главное.

Важно вот еще какой момент. Отправка за пределы региона - приоритетнее, чем продавать бензин в регион не через свои АЗС. Поэтому львиная доля на АЗС Крайс и Омни привезённый бензина, а не Ангарский. Это политика всех ТНК не только Роснефти.
2
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
Николай Семенов:
Вот не надо ляля. Крайс гонят бензин в основном из Омска. Также как и Омни. На Ангарске им никто не даст тех объёмов, которые они потребляют. На Ангарске почти всё выбирают собственные торговые дома. Другим остаются крохи. Но не это главное.
Важно вот еще какой момент. Отправка за пределы региона - приоритетнее, чем продавать бензин в регион не через свои АЗС. Поэтому львиная доля на АЗС Крайс и Омни привезённый бензина, а не Ангарский. Это политика всех ТНК не только Роснефти.
Прям чувствуется знание рынка изнутри...
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4700
Николай Семенов:
Именно разница в расходов на доставку и определяет разницу в оптовой цене.
Собственно по этой самой причине Ангарский бензин чем дальше от Ангарска тем дешевле, также как и Омский или Ачинский. Поэтому всё тут сходится и всё на самом деле крайне просто.
. А цену отпускают с Ангарска такую, что она сопоставима с ценой привезённого бензина.
.
т.е по сути отпускная цена для других завышена?
 
 
Ответить
  
c. Новосибирск
Сообщений: 11550
Газпромнефть накол!!
1
 
Ответить
ААА
Барнаул
обдираловка народа в угоду богатым попуасам из кооператива у Озера в Москве!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 200
Да какая разница? и по соточке платить будете, если потребуется.
 
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 10
Николай Семенов:
Вот не надо ляля. Крайс гонят бензин в основном из Омска. Также как и Омни. На Ангарске им никто не даст тех объёмов, которые они потребляют. На Ангарске почти всё выбирают собственные торговые дома. Другим остаются крохи. Но не это главное.
Важно вот еще какой момент. Отправка за пределы региона - приоритетнее, чем продавать бензин в регион не через свои АЗС. Поэтому львиная доля на АЗС Крайс и Омни привезённый бензина, а не Ангарский. Это политика всех ТНК не только Роснефти.
Мой совет заедь на заправку и спроси у кассиров откуда бензин.К твоему сведению на Омском НПЗ выпускается бензин ЕВРО-5.Если на заправках ЕВРО-5 то он Омский.
 
 
Ответить
sumbai:
т.е по сути отпускная цена для других завышена?
Не совсем так. Тут нужно немного дальше зайти. И это кстати к вопросу ПОЧЕМУ ЦЕНА НА БЕНЗИН ВСЕГДА ПОВЫШАЕТСЯ.

Если посмотреть на карту, как именно располагаются крупные НПЗ, то выявиться интересная особенность. А она заключается в том, что их расположение и рынки обеспечения остались на уровне системы еще СССР.

Ведь никто не задумывался, а почему цена на бензин во всем СССР была одна и та же и везде. На самом деле государство НЕ ДОТИРОВАЛО, как это нам рассказывают сегодня. Всё как раза наоборот. В СССР нефтепереработка была СВЕРХПРИБЫЛЬНА даже при совершенно смешных ценах на топливо. Все крупные НПЗ строились таким образом, чтобы обеспечить доставку топливо без проблем во все регионы страны. При этом ценообразование носило точно такой же характер как и сегодня.

Если грубо оценить, то в том месте, где стояли НПЗ государство на продаже топливо получала сверхприбыли, а за счёт этой сверхприбыли оплачивало услуги ЖД, чтобы доставить топливо в другие регионы. Т.е. стоил АИ-92 20 коп за литр в Ангарске, то этот же бензин где-нибудь в Бодайбо стоил так же. А так как доставка по затратам разная, то сверхприбыль в Ангарске позволяла покрыть затраты на доставку в Бодайбо и в итоге даже там бензин, продавался не в убыток, а с прибылью для государства. По сути вся структура нефтепереработки приносила государству огромные прибыли и эффективно решало задачу снабжение топливом как народ, так и хозяйство, а часть сверхприбылей позволяло компенсировать затраты на доставку топливо в отдаленные регионы и как следствие планировать работу всего хозяйственного комплекса страны, так как любой директор знал, что бензин у него будет стоить 20 копеек, независимо откуда его привезли из Ангарска или Хабаровска.

После разрушения СССР и перевод всего на кап.рельсы даже спустя 25 лет НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ в структуре системы, зато изменилось главное. ВСЕ СВЕРХ ПРИБЫЛИ ТЕПЕРЬ НАПРАВЛЯЮТСЯ В ЧАСТНЫЕ КАРМАНЫ.

Собственно что сделано было. Всю единую систему разрубили на части, которые были отданы в частные и полугосударственные руки и вся сверхприбыль, которую создаёт это отрасль на всех этапах её существования, теперь идёт в карманы владельцам. Но система-то осталась советской. Т.е. НЕТ КОНКУРЕНЦИИ как таковой.

При этом что сделали. Сверхприбыли - кладут в карман. А все расходы по транспортировке, которые в советские времена отрасль компенсировала для уравновешивания цен, теперь переложили на потребителя.

Слабая конкуренция возникает в равноудалённых точках, где доставка топливо возможна с 2-3 НПЗ. Скажем это и сегодня заметно, что самая низкая цена на топливо находится на середине пути между крупными НПЗ. Это связано с тем, что там прибыль компаний крайне минимальная и позволяет разным производителям немного между собой немного конкурировать.

Когда же мы приближаемся к региону, который обслуживает тот или иной НПЗ, то замечаем рост цены на топливо. А связано это с тем, что стоимость доставки в этот регион из другого растёт и потому, компания позволяет себе формировать сверхприбыль, так как уровень конкуренции снижается.

Государство регулирует (регулирует ли ?) этот процесс только исключительно антимонопольными методами и акцизами. Других рычагов в целом нет. Ну еще может солнцеликий стукнуть по столу и цены тут же падают. Конечно создали биржу, но она тоже не особо влияет на ценообразование на АЗС.

При этом антимонопольное законодательство позволяет ТНК иметь сверхприбыль в местах производства бензина. Это кстати к слову о том, когда тут народ зачем-то в ФАС строчил жалобы. Мол разберитесь. С точки зрения закона сверхприбыль на местах ЗАКОННА. Собственно ответы ФАС тут многих должны были убедить в этом.

Так как если заставить компании снижать цены, то согласно тому же законодательству любой продавец бензина может обратиться с жалобой в ФАС на ту же РОСНЕФТЬ, мол нечестная конкуренция, и использование доминирующего положения на рынке.

По сути одна из задач всех ТНК это генерация сверхприбыли в местах присутствия и с-но отпускная цена на месте будет всегда такой, чтобы она могла конкурировать с ценой привезённого топлива. И это понимают и знают все игроки рынка топлива. Кроме конечно самоваров различных - у тех своя цена.

Нет в этой системе главного. Нет конкуренции на крупном производственном уровне. Есть видимость конкуренции на конечном звене продаж. Различные акции и розыгрыши и т.д. Но это никак не влияет на цену. На цену может влиять скажем административная заинтересованность.

По сути получается замкнутая система. Государство не может забрать у ТНК сверхприбыли, так как нет этого рынка на самом деле. А постоянное повышение акцизов в итоге всё сводит к тому, что ТНК не снижая сверхприбыльности переносят всё на потребителя.

За 25 лет в стране не создан рынок логистики и топлива. Вместо этого единую систему разделили на куски и на каждом куске встроили интерес в извлечении прибыли. В итоге в этой пищевой цепочке потребитель оплачивает всё. Так как капитализм по сути не предполагает снижение прибыли, а перераспределение затрат на нижестоящего.

По сути есть просто замкнутый круг. Цена на ГСМ повышается, потому что повышается стоимость доставки, которое повышается потому что повышается цена на ГСМ. Круг замкнулся и не размыкается уже 25 лет.

Всех сверхприбыли, которые генерируются в этом кругу выводятся за его предел, а государство ничего с этим поделать не может и не хочет. Чтобы его сломать нужно .... вернуть всё в единую систему. Т.е. по сути снова вернуть весь толпивный комплекс в социализм чего делать уж точно никто не будет.

Ну то дочитал, тот молодец. Объективная критика сего приветствуется. Возможно где-то я неправ и всё не совсем так.
3
 
Ответить
nike38rus:
Мой совет заедь на заправку и спроси у кассиров откуда бензин.К твоему сведению на Омском НПЗ выпускается бензин ЕВРО-5.Если на заправках ЕВРО-5 то он Омский.
А это как-то влияет на то, что с Ангарскго НПЗ в регион отпускается бензин сопоставимым по цене с того же Омска + Ж/Д тариф ?
 
 
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 10
Ещё хочу добавить про ценообразование.По долгу службы раньше часто бывал в Красноярске,и могу сказать,что раньше красноярцы с удовольствием покупали наш Ангарский бензин на Роснефти,пока не сделали капремонт на Ачинском НПЗ. При этом стоимость ангарского бензина у них было дешевле как и сейчас (92) примерно на три рубля,чем у нас.Вот вам и расстояние.Всё дело в конкуренции.Роснефть монополист поэтому диктует цены.В этих условиях должен работать ФАС,а он у нас спит.
 
 
Ответить
К слову о конкуренции. Мой двоюродный брат живёт в Калифорнии, город Сан-Матео. Так вот с его слов стоимость дизельного топливо в городе и в пригородах отличается порой до 10-15%.

По сути это если бы в Иркутске 95-й стоил бы 35, а в Мегете 30-31, а в Ангарске этот же 95-й стоил бы наверное 22-24. Грубый расчёт, но суть думаю понятна.
 
 
Ответить
nike38rus:
Ещё хочу добавить про ценообразование.По долгу службы раньше часто бывал в Красноярске,и могу сказать,что раньше красноярцы с удовольствием покупали наш Ангарский бензин на Роснефти,пока не сделали капремонт на Ачинском НПЗ. При этом стоимость ангарского бензина у них было дешевле как и сейчас (92) примерно на три рубля,чем у нас.Вот вам и расстояние.Всё дело в конкуренции.Роснефть монополист поэтому диктует цены.В этих условиях должен работать ФАС,а он у нас спит.
Спасибо. Вы сейчас подтверждаете всё то, что я пишу. И кстати про ФАС тоже. Я про ФАС написал.
 
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
Николай Семенов:
К слову о конкуренции. Мой двоюродный брат живёт в Калифорнии, город Сан-Матео. Так вот с его слов стоимость дизельного топливо в городе и в пригородах отличается порой до 10-15%.
По сути это если бы в Иркутске 95-й стоил бы 35, а в Мегете 30-31, а в Ангарске этот же 95-й стоил бы наверное 22-24. Грубый расчёт, но суть думаю понятна.
Как-будто статью в газете "Гудок" прочитал, толково и доходчиво написано.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром