Госдума на заседании в эту пятницу приняла в третьем окончательном чтении закон, который увеличивает ставки транспортного налога в два раза, сообщает РИА Новости.
Законом предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога вдвое и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз.
С легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка устанавливается в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу, от 100 л.с. до 150 л.с. — 14 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. — 20 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. — 30 рублей, свыше 250 л.с. — 60 рублей.
Мощность двигателя (л.с.) | Было | Стало | Допустимый максимум |
до 100 л.с. включительно | 5 | 10 | 50 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно | 7 | 14 | 70 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно | 10 | 20 | 100 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно | 15 | 30 | 150 |
свыше 250 л.с. | 30 | 60 | 300 |
Субъектам РФ также будет предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса. В сопроводительных документах поясняется, что это делается для стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.
Автоматического повышения налога с 1 января 2010 года не будет: в конечном счете ставку будут определять региональные власти на местах. Центральные регионы РФ пока не планируют повышение ставок транспортного налога, власти же регионов Сибири и Дальнего Востока, напротив, настроены на повышение. Подробнее читайте тут: https://news.drom.ru/13233.html
Недавний опрос на Drom.ru показал, что свыше 70% российских автомобилистов полагают увеличение транспортного налога серьезным ударом по семейному бюджету.
Автомобилисты продожают активно выражать свое недовольство повышением ставок. Так, в Москве в полдень на 10 минут было перекрыто движение по МКАД в обе стороны. В непродолжительной акции участвовали члены Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, а также обычные водители, сообщает Gzt.ru. А Федерация автовладельцев России призывала всех выразить протест в пятницу длительным сигналом клаксона.
На утро понедельника, 16 ноября, общественные движения автомобилистов — ТИГР и Федерация автомобилистов России — назначили всероссийскую акцию протеста, которая выразится в пятиминутном гудении клаксонов.
Есть противники нововведений и среди депутатов Госдумы. Согласно информации Эха Москвы, на пятничном заседании Госдумы депутат фракции "Справедливая Россия" Антон Беляков и депутат от КПРФ Анатолий Локоть выступили с предложением отказаться от рассмотрения законопроекта о повышении в 2010 году транспортного налога. Беляков отметил, что данный законопроект не отвечает духу послания президента, в котором говорилось о необходимости снижения налогового бремени. Депутаты КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России" проголосовали против новых ставок, однако парламентского большинства "Единой России" хватило для того, чтобы их мнение проигнорировать. За закон проголосовали 313 депутатов, против - 131, воздержались 2.
Теперь законопроект должен будет получить одобрение Совета Федерации и подпись президента России Дмитрия Медведева. Недавно Федерация Автовладельцев России передала в администрацию президента более 80 000 подписей, собранных против принятия новых ставок транспортного налога. Возможно, они еще сыграют свою роль.