В пятницу компания Volkswagen объявила, что отзывает для устранения заводского дефекта все полноприводные автомобили Tiguan российской сборки. Речь идет о нескольких тысячах машин, проданных на отечественном рынке за последние полтора года. У автомобилей произвольно отворачиваются болты крепления карданных валов. «Дефект связан с тем, что при закручивании болтов на заводе не был использован специальных «резьбовой герметик», как то предполагает технология», — пояснил «Газете.Ru» руководитель службы по связям с общественностью «Фольксваген Груп Рус» Андрей Гордасевич.
Во время сервисной акции мастера установят новые болты, закрепленные герметиком, обещают в российском представительстве VW.
«Дефект был выявлен в ходе наших внутренних мониторингов. Для того чтобы следить за качеством машин, создан целый парк автомобилей, за техническим состоянием которых следят наши сервисные службы. Во время одного из таких мониторингов и была выявлена проблема», — рассказал представитель компании.
Впрочем, не исключено, что проблема все-таки кроется в самих болтах. Как рассказали «Газете.Ru» в одном из дилерских центров, герметик для сервисной акции заказывать не планируется. «Пока речь идет лишь о замене самих болтов. Видимо, они оказались сделаны не из того материала», — предположил собеседник.
Эксперты говорят об опасности потенциальной поломки.
«Отвалившийся карданный вал — очень опасная поломка: автомобиль на ходу теряет управляемость и запросто может перевернутся», — говорит специалист техцентра «Л-авто». По словам мастера, в таком случае повреждения автомобиля могут быть самые разные. Чтобы их устранить, придется привлекать специалистов и простых слесарных работ, и в некоторых случаях кузовных. «Карданный вал держат несколько болтов. Если открутился один, этого будет даже не слышно», — поясняют в сервисном центре «Авто-Престус».