Volkswagen начал производство нового компактного кроссовера Tharu. Первым эту модель получил Китай — здесь ее выпуск наладили на заводе совместного предприятия SAIC-Volkswagen. Но вообще Tharu создан как глобальный продукт: вслед за Поднебесной его выпуск должны организовать в Мексике, Аргентине, Индии и России.
Tharu спроектирован не с чистого листа, он построен на основе удлиненной Skoda Karoq, продающейся только в КНР. Кузов модели унифицирован со Шкодой, отличается только оформление передней и задней частей. Длина, ширина, высота Tharu составляют 4453, 1841 и 1632 мм соответственно, колесная база — 2680 мм.
Передняя панель салона у Tharu хотя и оригинальная, но в деталях она тоже взаимозаменяема со Шкодой. Например, здесь такой же, как у Карока 10,2-дюймовый дисплей цифровой комбинации приборов.
В китайской спецификации Volkswagen Tharu имеет две бензиновые версии. Начальная подразумевает 1,4-литровый турбомотор EA211 мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 250 Нм, 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод. Версия подороже имеет 2,0-литровый турбомотор EA888 Gen3 (186 л.с., 320 Нм), 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и полный привод.
В Поднебесной продажи новинки стартуют через несколько недель.
Для России Tharu будет иметь другую гамму моторов и коробок передач. Для нас машину будут выпускать на заводе Volkswagen в Калуге, и основным для русского Tharu, скорее всего, станет 1,6-литровый атмосферный мотор EA211 мощностью 110 л.с., производство которого VW локализовал еще в конце 2015 года. Ранее 2020 года Tharu в РФ ожидать не стоит.