Голландское отделение Volkswagen превратило Polo нынешнего (шестого) поколения в арт-объект под названием Harlekin («Арлекин») — это дань уважения одноименному исполнению Polo третьей генерации, выпущенному Фольксвагеном лимитированным тиражом в 1995-1997 годах (та спецверсия хорошо запомнилась потребителям, бывшим в 90-е молодыми).
Как и у оригинального Polo Harlekin, у нового кузовные панели выкрашены в четыре ярких оттенка — синий, красный, зеленый и желтый, причем две соседние не окрашиваются в одинаковый цвет. Голландцы сделали новый Harlekin в единственном экземпляре, продавать его не планируют.
За «Поло Арлекином» 90-х годов стоит интересная история. Идея такой машины пришла маркетологам Volkswagen при просмотре старых рекламных афиш и роликов «Жука», в которых производитель обращал внимание на простоту конструкции и совместимость кузовных деталей автомобилей разных годов выпуска. В дополнение к этому VW хотел пропиарить широкий выбор комплектаций, двигателей, трансмиссий и цветов кузова только вышедшего тогда Polo III.
Изначально вообще не было планов по серийному производству и продажам Polo Harlekin: он задумывался лишь в качестве промообъекта. Однако интерес публики оказался настолько велик, что сначала выпустили 1000 машин, затем — до 1997 года — еще 2800.
Напомним, в России производится и продается свой Polo, не имеющий ничего общего с нынешним европейским. В новом воплощении это перелицованная версия Skoda Rapid. Минимальная цена — 907 900 рублей за лифтбек с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) и «механикой».