Volkswagen Golf GTI нового поколения дебютировал в феврале 2020 года. Он оснащен 2,0-литровым турбомотором EA888 TSI в его свежайшей evo4-версии, которая производит 245 л.с. и 370 Нм. Теперь немцы показали существенно более мощный Golf GTI Clubsport.
Та же «турбочетверка» форсирована до 300 л.с. и 400 Нм. В прошлом «Клабспорте» было «всего» 265 л.с. Привод остался передним, и чтобы мощность не пропадала даром, инженеры специальным образом доработали систему Vehicle Dynamics Manager. Она научилась задействовать электромеханическую блокировку дифференциала, чтобы уменьшить проскальзывание одного из передних колес и устранить недостаточную поворачиваемость.
На разгон 0-100 км/ч Golf GTI Clubsport тратит менее 6 секунд. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.
Изменились и настройки шасси. Дорожный просвет уменьшен на 15 мм. В дополнение к этому инженеры увеличили положительный развал передней оси, чтобы обеспечить высокую скорость прохождения поворотов. Таким образом удалось добиться значительно более нейтральной управляемости. Среди прочих преимуществ отмечается заметная обратная связь с дорогой при прохождении поворотов.
Адаптивная подвеска DCC учитывает состояние дорожного полотна и текущую ситуацию. Требуемое демпфирование рассчитывается для каждого колеса и регулируется на четырех амортизаторах за доли секунды.
Водителю доступно несколько режимов, при этом новый профиль Special разработан специально для езды по Нюрбургрингу. Примечательно, что в такой позиции подвеска становится мягче, что на первый взгляд кажется нелогичным. Однако это сделано из-за того, что дорога на Нордшляйфе холмистая, поэтому более «распущенные» амортизаторы улучшают контакт с трассой.
Что касается внешности, то Clubsport можно отличить от обычного GTI по слегка измененной передней решетке (по бокам в ней появились окрашенные в цвет кузова элементы, напоминающие крылья), иному заднему диффузору и более крупным дискам (18-дюймовым в базе и 19-дюймовым в качестве опции).
На GTI Clubsport эволюция Volkswagen Golf не закончится, ведь до сих пор не представлен Golf R нового поколения. Цены 300-сильного хэтчбека пока не называются.