Volkswagen Golf GTI, как известно, медленным автомобилем не был никогда: даже в середине 80-х годов прошлого века хэтчбек мог разгоняться свыше 240 километров в час. Нынешние Гольфы седьмого поколения с шильдиком GTI еще быстрее, однако их жизненный цикл подходит к концу, и чтобы подогреть к ним интерес, немецкая марка представила на 38-м по счету фестивале GTI, который проходит на берегу австрийского озера Вертерзее, два необычных концептуальных автомобиля с одноименным шильдиком.
Первый из них — это универсал Golf R Fighter, разработанный учениками завода в Цвиккау, в кооперации со специалистами в Хемнице. Помимо яркой ливреи, на крыше автомобиля, а также в разрезе решетки радиатора, установлены проблесковые сигнальные лампы — универсал будет участвовать в гонках в качестве машины безопасности. В его салоне установлена мощная аудиосистема мощностью 3500 Вт, передняя консоль, дверные карты, сиденья и руль обшиты алькантарой. Среди других визуальных отличий — расширенные колесные арки и камера с круговым обзором, которая будет использоваться для съемок во время гоночных мероприятий.
Чтобы в режиме машины безопасности шины и тормоза на гоночных автомобилях не остывали, 2,0-литровый турбированный мотор серии EA888 TFSI был доработан, а его мощность составляет 400 л.с., тогда как на актуальном Golf R его отдача не превышает 300 л.с. Динамические характеристики машины не раскрываются, но Golf R покоряет 100 км/ч за 4,5 секунды.
Вторая машина — Volkswagen Golf GTI Aurora, над которым работали ученики завода в Вольфсбурге. Мощность его мотора — 380 л.с., причем все они достанутся двум передним колесам — хэтчбек явно будет вырывать асфальт из-под колес. Машина получила новый аэродинамический пакет, включая огромное заднее антикрыло, в салоне установлен большой экран, с которого можно считать телеметрию, а задние сиденья и вовсе убраны. Вместо них установлен каркас безопасности, аудиосистема мощностью 3500 Вт, а также необычная и уже запатентованная VW мультимедийная система с голографическим интерфейсом, которая отображает объемные рисунки, и, что самое интересное, они функциональны: прикасаясь к ним, можно переключать треки, альбомы, управлять настройками эквалайзера.
Напрашивается вопрос: когда же прогрессивная «мультимедийка» появится на серийных автомобилях? Ответа на него пока нет и у руководителя технического развития Volkswagen Group Марка Меллера. Однако система уже вполне работоспособна, и не стоит удивляться, если через несколько лет мы увидим ее на флагманских автомобилях концерна.