Концерн Volkswagen Group практически согласовал продажу компании Bugatti — легендарного французского производителя суперкаров. Покупателем станет молодая хорватская фирма Rimac Automobili (основана в 2009 году). Информацию распространило авторитетное издание Car Magazine со ссылкой на свои источники внутри переговорного процесса.
Наблюдательный совет VW Group пока не одобрил сделку, переговоры находятся в «подвижной» стадии, уточняет агентство «Блумберг». Если сделка состоится, Rimac получит контроль над Bugatti. Финансовую поддержку Римаку окажет сам Volkswagen, поскольку принадлежащая ему Porsche для реализации сделки увеличит свою долю в хорватской фирме с нынешних 15,5% до 49%. Таким образом, Porsche станет крупнейшим акционером Rimac, так как у ее основателя Мате Римака 47% акций. То есть предполагается довольно хитрая схема, при которой Volkswagen, продав Бугатти, фактически опосредованно будет ее крупнейшим совладельцем.
По данным издания, Volkswagen больше не собирается тратить лишние деньги на бывшие «хобби-бренды» экс-председателя наблюдательного совета концерна Фердинанда Пиеха. Фердинанд умер в 2019 году, но контрольный пакет акций VW AG принадлежит его семье. Описанный выше «ход конем» может оказаться взаимовыгодным, поскольку Rimac срочно нуждается в мощностях для производства 1914-сильного электрокупе C-Two стоимостью $2,7 млн, а Volkswagen активно развивает линейку электромобилей, и ему интересны технологии Rimac.
Зарубежные журналисты обратились за комментариями к боссам Bugatti и Porsche Стефану Винкельманну и Оливеру Блюму, однако их секретариат отказался прояснять ситуацию, заявив, что оба бренда «находятся на пути к превышению показателей продаж 2019 года».
Помимо Bugatti, пишет Car Magazine, Volkswagen рассматривает судьбу Lamborghini, Seat, Ital Design, Bentley и Ducati: показатели этих брендов тоже не сильно впечатляют руководство концерна.
Bugatti основана в 1909 году итальянским инженером и предпринимателем Этторе Бугатти, компания изначально специализировалась на производстве машин оригинальной конструкции, которые отличались продвинутыми техническими решениями и изысканным дизайном. Bugatti быстро добилась успеха в производстве дорогих спортивных моделей, в течение 30-х годов ее автомобили ежегодно побеждали в престижных европейских автоспортивных соревнованиях. После Второй мировой войны бренд Bugatti зачах, в 1952-м он объявил о прекращении деятельности.
Возрождение Bugatti началось в конце 80-х, когда права на марку выкупил итальянский предприниматель Романо Артиоли, он инвестировал в создание с нуля нового суперкара Bugatti EB110, который выпускался мелкой серией с 1993 по 1995 год. В 1998-м Bugatti у Артиоли выкупила группа Volkswagen, она производит под этой маркой очень дорогие суперкары — модель Chiron и ее модификации. В 2019-м по всему миру Bugatti продала всего 82 машины. Цены на Chiron начинаются от 2,5 млн евро.