Устраивать гонки на вэнах — верх безумия, на которое только можно пойти, ведь эти автомобили создаются совершенно не для того. Однако журналистов издания Carwow это совершенно не смущает, и они решили сравнить динамику четырех популярных представителей сегмента «лицом к лицу».
В заезде участвовали модели с турбодизельными моторами: 150-сильный VW Transporter с 7-скоростным «роботом» DSG, его вес составляет 2025 кг, 180-сильный Toyota Proace c 6-скоростным «автоматом» (масса 1757 кг), 170-сильный Ford Transit весом 2009 кг c 6-скоростной «механикой», а также 136-сильный Mercedes-Benz Vito с 2,2-литровым мотором под капотом и 7-скоростным «автоматом», его вес 2157 кг.
Со старта в этой невероятно напряженной и захватывающей гонке вперед вырывается VW Transporter со своим далеко не самым мощным мотором и приличным весом. Вероятно, его прыть связана с быстрым 7-скоростным «роботом» DSG. Свое лидерство он не упустил до финиша, хотя после первых десятков метров его начала догонять Toyota Proace. На финише результат на отсечке ¼ мили составил у VW 18,2 секунды, Toyota уступила «немцу» один корпус с результатом 18,3 секунды. Ford Transit проиграл конкурентам ровно одну секунду, последним финишировал Mercedes-Benz Vito с результатом 20,2 секунды.
Во втором заезде победу одержала уже Toyota Proace с результатом 18,2 секунды, менее половины корпуса ей уступил Volkswagen Transporter. В 0,2 секунды позади оказался Ford Transit, водитель которого на этот раз лучше переключал передачи, Mercedes-Benz Vito замкнул четверку с результатом 19,5 секунды.
При заезде ходом со скорости 80 км/ч ситуация поменялась. Toyota Proace уверенно вырвалась вперед, VW Transporter с трудом обгоняет Ford Transit. Пасет задних в этом заезде снова Mercedes-Benz Vito, впрочем, жаль, что коллеги не смогли раздобыть его 200-сильную версию с мотором OM 651 DE или же 239-сильную модификацию с двигателем серии OM 654q. Очевидно, что результаты были бы совершенно иные, хотя и в ассортименте Volkswagen есть 204-сильная модификация Transporter. Впрочем, обе модели вряд ли смогли бы потягаться с бензиновым Ford Transit, у которого под капотом можно найти 3,5-литровый турбированный мотор EcoBoost на 310 л.с.
Какой вывод можно сделать из этого видеоролика? Гонки на фургонах бессмысленны и беспощадны, однако далеко не всегда самый мощный мотор и низкий вес дают гарантию выигрыша.