5 ноября в Лас-Вегасе откроется выставка тюнинга и автомобильных компонентов SEMA-2024 — одними из самых интересных экспонатов на ней станут два экспериментальных пикапа для пляжного отдыха с демонтируемым верхом от Toyota на базе внедорожников Land Cruiser 250 и 4Runner в их внедорожной спецификации TRD.
Чтобы превратить Toyota Land Cruiser 250 в Toyota Land Cruiser ROX Concept, конструкторам пришлось заменить почти половину оригинальных деталей. Прежде всего внедорожник избавили от панели и задних стоек крыши. Стойки задних дверей перепроектировали для компенсации утраченной с крышей жесткости кузова. Тем более что между пассажирским салоном и грузовой платформой нет никакого барьера. Крышу заменили сдвигаемым брезентовым верхом. Специально изготовленные двери не доходят до порогов примерно на 1/5 дверных проемов.
Можно ли поливать салон Toyota Land Cruiser ROX Concept из шланга — не сообщается, вероятно, просветы в дверях — просто стилизация.
Развитые расширители колесных арок укрывают 37-дюймовые покрышки Goodrich класса MT на 18-дюймовых дисках. Дорожный просвет увеличен на 10 см, колея — на 20 см.
Запасное колесо установлено на отдельном закрепленном на раме поворотном кронштейне. В тыльную поверхность борта грузовой платформы встроена пара сидений, чтобы можно было присесть на отдыхе. В качестве подспорья для перевозки грузов — стальные ограничители с перфорацией над боковыми стенками грузовой платформы.
Колесная база Toyota Land Cruiser ROX Concept — как у Land Cruiser 250. В Toyota утверждают, что без затруднений могут предложить подобную Toyota Land Cruiser ROX Concept модификацию Land Cruiser 250, был бы спрос.
Второй пляжный пикап Toyota 4Runner TRD Surf Concept имеет гораздо большую привязку к наследию самой Toyota. При стандартной колесной базе Toyota 4Runner TRD Surf Concept имеет всего две двери и легковесный остекленный колпак из композита над задними пассажирскими местами и грузовой платформой, демонтаж которого, как утверждается, можно выполнить в одиночку. Боковое остекление колпака при этом сделано из раздельных секций, как если бы это был пятидверный внедорожник. Сразу за спинкой заднего дивана установлена дуга безопасности.
Точно такую же конструкцию кузова и верха предлагала самая первая Toyota Surf в начале 1980-х годов. Преемственность Toyota 4Runner TRD Surf Concept подкреплена декалями на кузове в духе 1980-х — надписью turbo на дверях и стилизованным изображением высокой морской волны голубого цвета по обе стороны переднего бампера, салонными ковриками и настилом платформы, на вид напоминающими имитирующий деревянный настил линолеум, и вентрешеткой на капоте. На крыше Toyota 4Runner TRD Surf Concept установлены специальные крепления для перевозки доски для серфинга. По ходовой Toyota 4Runner TRD Surf Concept также имеет увеличенный дорожный просвет, более длинные рычаги подвески, 37-дюймовые покрышки на дисках 17 дюймов. Модифицированы рулевая и выпускная системы. Постоянный полный привод, 2,4-литровый бензиновый турбомотор (281 л.с. и 430 Нм) и 8-скоростная автоматическая гидромеханическая КП оставлены без изменений.