Toyota показала первый в России гоночный автомобиль для профессионального дрифта на базе GR Supra поколения A90. В 2021 году купе будет выступать в российской дрифт-серии RDS GP.
За разработку отвечала компания HGK Motorsport, которой помогали инженеры подразделения Toyota Gazoo Racing. От серийной Супры сохранена только силовая клетка кузова — и та усилена трубчатым каркасом. Большинство же наружных панелей отформованы из карбон-кевлара. В салоне удалены большая часть элементов отделки. Снаряженную массу купе удалось уменьшить на 420 кг относительно серийного варианта. Постройка болида заняла восемь месяцев.
Примечательно, что такая Супра является Тойотой в большей степени, чем заводская. Все дело в том, что стандартный двигатель BMW был заменен легендарным 2JZ-GTE. Эта 3,0-литровая «шестерка» устанавливалась на прошлую Супру (A80). ДВС был форсирован до 1015 лошадиных сил, крутящий момент увеличился до 1100 Нм. Мотор агрегатирован с секвентальной кулачковой пятиступенчатой коробкой передач Samsonas Motorsport, которая передает возросший крутящий момент на колеса задней оси через специальный редуктор.
Подвеска доработана компанией Wisefab новыми рычагами, поворотными кулаками спереди, а также регулируемыми амортизаторами и пружинами Feal. Внутри появился каркас безопасности и встроенная система пожаротушения.
За рулем новой Toyota GR Supra в RDS GP-2021 будет выступать московский дрифтер Никита Шиков. Дебют спорткара состоится 23-24 января на Sochi Drift Challenge.