В наступившем году компания Toyota отметит 20-летний юбилей своего самого успешного кроссовера RAV4, впервые представленного в марте 1994 года на Женевском автосалоне. Именно эту модель считают родоначальником класса городских кроссоверов.
Название модели расшифровывается как Recreation Active Vehicle 4 Wheel Drive (полноприводный автомобиль для активного отдыха). Изначально RAV4 получил 3-дверный несущий кузов, достаточно мощный 2,0-литровый бензиновый мотор, полностью независимую подвеску, большие 16-дюймовые колеса со вседорожными шинами и постоянный полный привод без демультипликатора. Продажи новинки в Японии начались в мае 1994 года, а на остальные рынки RAV4 вышел в июне. В первый же год модель разошлась тиражом в 53 000 экземпляров. Поэтому уже в 1995 году японцы представили еще более востребованную пятидверную модификацию RAV4, что увеличило объем продаж втрое. А с октября 1997 года производилась также трехдверная модификация с откидным верхом.
В мае 2000 года вышло второе поколение RAV4. Здесь уже не было модификации со съемным верхом, однако сохранились два основных типа кузова: трех- и пятидверный. При этом модель стала немного крупнее в размерах, а 2,0-литровый бензиновый мотор стал мощнее. Появился и менее мощный 1,8-литровый двигатель, с которым предлагались только переднеприводные версии. А в 2002 году на машине впервые появился 2,0-литровый дизель.
В конце 2005 года в Японии вышло очередное, третье поколение модели (на остальных рынках эта машина появилась в мае 2006 года). В этой генерации RAV4 лишился трехдверного кузова, но зато получил два варианта колесной базы (первоначально длиннобазный автомобиль был доступен только в Японии под именем Vanguard, но позже его продажи начались и в ряде других стран, в том числе и в России). 1,8-литровый двигатель ушел в прошлое. В дополнение к базовым 2,0-литровому бензиновому и 2,2-литровому дизельному моторам появились агрегаты объемом 2,4 и 3,5 литра, а позже — 2,5-литровый. На это поколение стали ставить и бесступенчатый вариатор.
Нынешнее поколение RAV4 дебютировало в феврале 2013 года. Машина доступна только с одной колесной базой, однако длина, по сравнению с прежней длиннобазной версией, сократилась всего на 5 см (на стала на 23,5 см длиннее прежней «короткой» модификации). Линейка двигателей состоит из двух бензиновых (объемом 2,0 и 2,5 литра) и одного дизельного (2,2 литра) моторов. В 2013 году RAV4 стал самой продаваемой моделью компании в России: на его долю пришлось почти четверть всех продаж японского бренда (39 885 штук по данным АЕБ).