20 января в Японии начались продажи нового поколения минивэнов Toyota Noah и Toyota Voxy, дебют которых состоялся в ноябре на Токийском автосалоне 2013.
В основе новой модели лежит концепция «Просторный и прикольный», что на человеческий язык переводится, как «практичный, экономичный и комфортный минивэн для всей семьи». Такой подход потребовал от разработчиков автомобиля максимально сконцентрироваться на реализации заявленных характеристик. Поэтому новые Toyota Voxy и Toyota Noah действительно новые, а не хорошо перепроектированные старые.
Начнём с платформы. Комфортабельный салон современного минивэна подразумевает обязательное наличие плоского пола, по крайней мере в Японии. Voxy и Noah спроектированы на новой платформе, которая удовлетворяет этому критерию. Кроме того, при сварке конструкций использовали «спортивные технологии», то есть увеличили количество точек сварки, что хорошо сказалось на жёсткости кузова. «Спортивная проварка» тут тоже неспроста: инженерам потребовалось уменьшить массу автомобиля, а это неминуемо влечёт потери в сопротивлении металла нагрузкам, дополнительные точки сварки уменьшают влияние внешних сил, «стабилизируя» элементы несущего кузова друг относительно друга.
Изменились габариты автомобилей. Колёсная база стала больше на 25 мм и составляет 2850 мм. В длину машины прибавили по 100 мм (4695 мм), общая ширина осталась без изменений — 1695 мм, а общая высота сократилась на 25 мм (1825 мм).
Главной фишкой новых Noah и Voxy является, конечно де, не «железо», а гибридная силовая установка, позаимствованная от Toyota Prius: бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра, работающий в паре с электромотором. Даже мощность установки такая же, как на «приусе» — 136 л.с. Расход в смешанном режиме — 4,2 литра на сотню. На 20% больше, чем у Prius, но и кузов минивэнов куда тяжелее. Трансмиссия у гибридов электрическая вариативная, а привод реализован только на передние колёса. Никель-металл-гидридные батареи монтированы под передними сиденьями.
Toyota Noah и Toyota Voxy с классической силовой установкой комплектуются двухлитровыми рядными четырехцилиндровыми моторами марки 3ZR-FAE. Такие же ставились на прошлое поколение. Двигатели модернизировали для улучшения показателей экономичности в средних и низких диапазонах работы. Одно лечим, другое калечим — максимальная мощность немного просела. Если прошлое поколение развивало 158 л.с., то нынешнее только 152 л.с., а максимальный крутящий момент снизился до 19,3 кг-м с когдатых 20. В сочетании с системой перезапуска двигателя расход топлива на новых Toyota Voxy и Toyota Noah с бензиновыми моторами составляет 6,25 литра на сто километров пробега. Силовая установка агрегатируется с вариативной коробкой передач, оснащённой механизмом принудительной смены диапазона работы, или по-простому — семью псевдопередачами. Доступны как преднеприводные, так и полноприводные версии.
Пару слов о ценах. Бензиновые автомобили в Японии стоят от 2 180 000 до 2 800 000 иен (от 700 до 900 тысяч рублей. Гибриды — дороже: от 2 850 000 до 2 970 000 иен (от 924 до 962 тысяч рублей).