За трибуной на прошедшей на днях в Японии финальной 24-часовой гонки Super Taikyu Fuji компания Toyota Motor показала не только новый Crown-седан, но и экспериментальную спортивную модификацию водородомобиля Mirai.
Машина под названием Mirai Sport Concept снаружи отличается от стандартного варианта оригинальным обвесом кузова, наличием диффузора и небольшого спойлера сзади, а также спортивными колесами размерностью 245/40 R21. Подвеска занижена на 20 мм, кузов окрашен матовым серым металликом.
По технической части Mirai Sport полностью повторяет стандартный водородомобиль. Toyota Mirai II продают с декабря 2020 года, машина оснащена двигателем на топливных элементах. В них водород путем электрохимической реакции преобразуется в электричество, питающее тяговые электродвигатели. Преимущества такой конструкции перед чистыми электромобилями — большой запас хода и быстрая заправка топливом (всего три минуты вместо нескольких часов на зарядку батарей). При этом выхлоп водородного автомобиля — чистый водяной пар, выбросы диоксида углерода CO2 равны нулю.
Машина построена на заднеприводной «тележке» TNGA GA-L, которая используется также для купе Lexus LC и представительского седана Lexus LS. По рычагам подвески новый Мираи полностью унифицирован с LC. Длина, ширина и высота водородомобиля составляют 4975, 1885 и 1470 мм соответственно, колесная база — 2920 мм. Мощность приводного электродвигателя Mirai II — 128 кВт (174 л.с.), водород для топливных ячеек хранится в трех баллонах (вес газа — 5,6 кг). Запас хода на одной полной заправке — 750-850 км.